Оперативники столичного Управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) начали масштабную проверку российских телеканалов, на которых идут телевикторины. Милиционеры подозревают, что под этими играми на самом деле скрываются аферы.
Дорогая отгадка
В марте на столичных милиционеров буквально обрушился шквал заявлений от телезрителей, которые жаловались на телевикторины передач «Спортмания» и «Наш гараж», идущих на телеканале 7ТВ поздно вечером. Люди утверждали, что эти передачи на самом деле являются типичным лохотроном.
С экрана красивая телеведущая в откровенном наряде призывала зрителей разгадать незамысловатый ребус — слово, в котором был нарушен порядок расположения букв. Красотка предлагала позвонить по короткому номеру с мобильного телефона и сообщить в прямом эфире ответ на загадку. Всем угадавшим ведущая обещала приз — 3 тысячи рублей. Время от времени она выводила в прямой эфир звонки людей, которые называли неправильный ответ. Это только подстегивало азарт телезрителей. Когда они сами дозванивались до студии, то оператор просил несколько минут подождать на линии, перед тем как он выведет их в эфир. Через 20 минут ожидания звонок срывался, а люди с удивлением замечали, что с их счета списывалось несколько сотен рублей. Милиционеры провели «контрольную закупку»: сразу несколько оперативников дозвонились в студию, но, продержав их на линии полчаса, оператор их в прямой эфир так и не вывел.
Секрет аферы оказался прост. «Все
«Мы лишь размещали на нашем канале программу, которую производила другая компания, — заявил гендиректор телеканала 7ТВ Константин Лиходедов. — Организаторы утверждают, что все участники программы получали обещанные призы и это подтверждено документально». Тем не менее УБЭП начал масштабную проверку всех телеканалов, на которых идут подобные передачи.
Труба не в ответе
Милиционеры подозревают большую тройку сотовых операторов в сговоре с телевизионными аферистами. По мнению оперативников, компании якобы знали об обмане своих клиентов, но не стали этому препятствовать. Представители самих сотовых компаний все подозрения в свой адрес отвергают и утверждают, что ответственность лежит на
«По данной викторине обращения абонентов с жалобами не поступали, — говорит директор по связям с общественностью ОАО „МегаФон“ Петр Лидов. — Наша компания не может отвечать за действия