В воскресенье новости туристического бизнеса обновились уже привычным для россиян сообщением: очередные туристы не могут вернуться с отдыха и улететь в отпуск из Москвы. В этот раз ситуация совсем уж некрасивая — авиабилеты оказались фальшивками.
Казалось бы, начиная с
В это воскресенье туроператор с
Много белых пятен
В истории с «Идеальным миром» появляется все больше белых пятен и слухов. Говорят, например, о том, что путевки продавались туристам по скидочным акциям, а билеты оказались фальшивками.
«Эта информация пока не подтверждена. Ростуризм уже отправил соответствующее письмо с просьбой о проверке в ГУВД и Роспотребнадзор. Нельзя исключать и возможность мошенничества. К нам обращались пострадавшие и говорили, что много лет пользовались услугами этого оператора, так как он предлагал хорошие цены. Стоит задуматься, как компания обеспечивала такой демпинг. В любом случае туристы имеют все шансы компенсировать свои расходы, обратившись в страховую фирму, которая обеспечивает фингарантию вне зависимости от причины банкротства», — говорит руководитель
По его словам, туристы уже вылетели из
Повторение — мать…
И все по новой: для пострадавших открыта линия в Ростуризме, собираются
«Когда люди перестанут пользоваться услугами туроператоров? Я понимаю, слетать на выходные компанией
Но таких семей было много, и некоторым зимой пришлось сбегать из отелей через окно с младенцами.
«Мы отдыхали в Таиланде с мужем и двумя детьми — 8 лет и 8 месяцев. Когда стало известно, что наш туроператор разорился, туристов перестали выпускать из отеля до тех пор, пока они сами не оплатят проживание. Наши друзья, которые в это время отдыхали в отеле неподалеку, позвонили и сказали, что, судя по всему, разбирательство затянется. Они взяли напрокат машину, подъехали к нашему отелю, а мы вылезли в окно — хорошо, жили на первом этаже. Билеты домой покупали уже за свой счет», — рассказывает о своем зимнем опыте москвичка Евгения.
Лучше перепроверить
Юристы подчеркивают: чтобы избежать подобных ситуаций, нужно самостоятельно перепроверять и билеты, и бронь в отелях, не надеясь на добропорядочность туроператоров. Достаточно просто прозвониться в авиакомпанию и гостиницу.
«В случае банкротства туристам надо обращаться к страховщикам. Только если приобретался не турпакет, а