На днях десять сотрудников международного аэропорта «Шереметьево» получили туристические сертификаты на сумму 200 тысяч рублей. Как рассказали первые лауреаты премии признания «Триумф», до самого момента вручения награды они действительно не знали, кто победит, поэтому очень волновались. Тем более, выбирать жюри было из кого — номинантами премии стали 100 лучших сотрудников.
Как пояснил начальник службы внутренней коммуникации «Шереметьево» Евгений Демиденко, программа признания нужна для сохранения постоянного коллектива в аэропорту и привлечения новых сотрудников. Но, по словам Демиденко, важно не только сохранить коллектив, но и создать условия для творческой реализации каждого сотрудника.
Например, один из лауреатов премии, Анастасия Комаровская — работает младшим специалистом в службе координации деятельности в пункте пропуска. Она предложила разделять потоки пассажиров перед паспортным контролем. В результате появились специальные проходы для путешественников с маленькими детьми, для экипажей, для туристов, вылетающих по групповой визе... Это позволило сократить общее время ожидания в очереди на пять минут.
Главный специалист службы интегрированных систем менеджмента и сертификации Юлия Жулева — эта девушка внедрила систему обратной связи с авиакомпаниями. Простая автоматизированная схема опроса и обработки сообщений позволила быстро выявлять проблемы и находить пути их решения, что в целом улучшило работу столичного авиаузла.
Среди тех, кто получил премии, были специалисты, которые позволили сэкономить аэропорту 800 тысяч рублей на закупках, улучшить обслуживающую технику, исправить недочеты в работе смежных подразделений...
Прежде чем внедрять программу признания «Триумф», руководство «Шереметьево» провело опрос среди сотрудников. Его результаты показали: людям не хватает общественного признания и оценки их ежедневного труда. Видимо, поэтому теперь каждый квартал примерно 50 лучших сотрудников получают не только поощрения — их портреты размещают на «Досках достижений» в терминалах. В скором времени на внутреннем интернет-портале аэропорта заработает сервис, благодаря которому каждый сотрудник сможет отмечать свои ежедневные достижения, а потом их «конвертировать». Например, получить билеты на концерт или другие в приятные вещи. «Ежедневные достижения редко когда замечают, хотя именно из них складывается бесперебойная работа предприятия. Система бонусов позволит дать стимул и признание важности труда сотрудников каждый день», — пояснил Демиденко.