Рядом с нами живут люди, с замиранием сердца ожидающие возобновления поставок лекарства от внезапной смерти. И каково им? Представьте чувства пациента, которому сообщают: через пару недель его отключат от жизнеобеспечивающих аппаратов. Представили? А теперь попробуйте ощутить себя сыном, отцом, матерью такого больного. Как это трудно и страшно — объяснить родному человеку, почему ты не можешь ему помочь. Даже за деньги.
Как сообщило радио BFM, почти месяц тому назад из аптечной сети исчез кордарон — препарат из так называемого списка жизненно необходимых. Это медикамент, применяемый как стабилизатор сердечного ритма, назначают независимо от возраста тем, у кого были врожденные или возникли по жизни проблемы с сердечной деятельностью. Причем замены ему, как считают авторитетные кардиологи, нет. Лекарство дают, когда уже другие препараты не помогают. Следующий шаг — установка аппарата водителя ритма. Но это уже высокотехнологичная операция и последний шанс уберечься от внезапной смерти.
Тревожное сообщение о дефиците жизненно важного препарата многократно подтверждено другими СМИ, обросло комментариями специалистов и пациентов. Казалось бы, в министерствах и ведомствах, которых совсем недавно президент призывал повернуться лицом к насущным заботам россиян, должны были их услышать и принять незамедлительные меры. Но: Поскольку я принадлежу к обозначенной выше категории родственников пациентов, приговоренных к возможной смерти, лично обзвонил и объездил десятки аптек в Москве, мониторил интернет: в Москве кордарон исчез с начала марта. Во многих аптеках мне сообщили: препарат не поставляется в торговые сети уже с января. Причина? Версии разные: сбой поставок, перерегистрация, таможенные проблемы...
Одного известия о прекращении продаж лекарства, которое для многих — вопрос жизни и смерти, в некоторых странах было бы достаточно, чтобы засудить фармацевтов и чиновников. У нас все иначе. Записные оптимисты, которым велено повсюду хвалить власть, прокомментировали ситуацию так: ничего страшного, скоро все наладится, кордарон с успехом заменяется отечественными препаратами, Минздрав решает вопросы. Но я поступил не совсем патриотично. Упросил знакомого привезти европейский аналог кордарона. Предварительно уговорил тамошнего (тоже знакомого) эскулапа выписать рецепт (в Европе препарат рецептурный). Спасибо доктору, он оказался добрее и отзывчивее российских коллег и чиновников.
Хлопоты обошлись мне в 20 евро (за сам кордарон), еще червонец — на телефонные переговоры, а в придачу — куча потраченного времени. Итого 30 евро, около 2,5 тысячи рублей. Европейским пациентам такой препарат предоставляется чаще бесплатно, по страховке.
Теперь следите за цифрами. Поскольку цены на жизненно важные лекарства ограничиваются нашими чиновниками (спасибо им большое), кордарон, пока он был в аптеках, продавался по цене не выше 400 рублей (6 евро) за пачку. Это давало шанс на выживание и малоимущим больным. Поскольку официальный обладатель патента и производитель — французская компания, подозреваю, что именно низкая цена и стала на каком-то этапе причиной исчезновения кордарона с российского рынка.
Это предположение подтверждают комментарии неангажированных экспертов. Кстати, появились сообщения со ссылкой на компетентные ведомства о том, что поставки кордарона вот-вот возобновятся. По какой цене, можно только гадать.
В качестве позитивного пожелания чиновникам (чего требует новый закон) можно было бы предложить часть поставок препарата осуществлять все-таки по рыночным ценам. Чтобы хотя бы платежеспособные соотечественники имели возможность выжить в этой ситуации. Раз уж вопросы жизни и смерти у нас по факту регулируются чиновниками и наличием денег в кармане.
А тем, кто рекомендует использовать отечественные аналоги препарата, сообщаю: они также исчезли из аптечных сетей. Фармацевты надеются на возобновление их поставок к концу апреля. И это не фейк.