На российском рынке грузовых вагонов возник дефицит на фоне резкого роста спроса со стороны угледобывающих компаний. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
«Производители пытаются вывести максимальный объем угля. А некоторые операторы останавливают плановые ремонты и переводят парк в отстой, так как текущий уровень тарифов делает работу нерентабельной», - рассказал источник газеты на операторском рынке.
Операторы, со своей стороны, жалуются на увеличение цен на ремонт. Как рассказал исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин, с 1 июня эти услуги подорожали на пять процентов. При этом цены на запчасти выросли на 15–20%. Из-за этого общая стоимость ремонта вагона достигла примерно одного миллиона рублей.
Он добавил, что в период низких ставок участники рынка отправили часть парка в отстой, а с некоторых вагонов сняли комплектующие, и их возвращение требует дорогостоящего ремонта. По его словам, под влиянием роста спроса на подвижной состав его операторы могут вывести из отстоя порядка 20–25 тысяч вагонов.
Уголь является основным экспортным грузом компании «Российские железные дороги». В связи со скачком цен на него растет спрос на полувагоны. В РЖД рассказали, что с начала года парк компании вырос на 15,4 тысячи вагонов – до 1,22 миллиона единиц. Из них полувагонов — более 581 тысячи (рост на 6,6 тысячи штук). При этом в нерабочем состоянии на 1 июля числилось 42,56 тысячи полувагонов.
По данным «Промышленных грузов», в июне стоимость суточной аренды полувагона составляла 850 рублей.