Две недели потребовалось браконьеру и депутату Госдумы Валерию Рашкину, чтобы отважиться на признание в убийстве краснокнижного лося (животное занесено на «зеленую страницу» как восстановленный вид, но охота на него без лицензии считается злостным браконьерством). Правда, чистосердечным это признание никак не назовешь. По словам депутата, он стрелял не в лося, а в кабана (охотиться на которого Рашкин также не имел ни права, ни лицензии). И в том, что гнал на охоту за рулем, а потом нажимал на курок в нетрезвом виде, он не сознается. Зато на голубом глазу утверждает, что стал жертвой «стечения обстоятельств» и «провокации».
Депутатские россказни начинаются с невероятной усталости, охватившей Рашкина после длительного избирательного цикла (на выборах он проиграл в одномандатном округе по Москве, но попал в Госдуму по партийному списку от КПРФ). После трудов праведных требовался активный отдых с друзьями в Саратовской области. И здесь случилась первая подстава-провокация: якобы друзья заверили, что все разрешительные документы имеются, а в реальности там, куда ехал Рашкин за добычей, лицензии на отстрел лося вообще не выдают. А потом вторая подстава: друзья напились до такой степени, что депутату пришлось ехать в лес в одиночестве. И тут на опушке ему встретился зверь... Это третья подстава: вместо кабана на мушке оказался двухметровый сохатый. Выстрелил в него депутат дважды — возможно, в порядке самообороны. Не разглядел даже в тепловизор, которым в тех местах тоже запрещено пользоваться?
Все эти недоуменные вопросы «охотника» не смущают. «Провокация!» — уверен депутат, успевший якобы в одиночку разделать огромную тушу, прежде чем подъехали неизвестные, которые стали требовать открыть багажник и дыхнуть в трубочку. «Чтобы ненароком никого не подставить, я не нашел ничего лучше и выпалил, что нашел тушу», — поведал Рашкин. Экс-депутат Саратовской городской думы Дмитрий Сорокин, много лет знакомый с браконьером, уверен: идея сходить в лес на ночную охоту в Лысогорском районе принадлежала именно Рашкину. «Мы видим, как водитель загрузил вещи в машину, и Рашкин поехал на охоту. Это помимо его воли просто не могло происходить». Теперь подозреваемому в незаконной охоте депутату грозит лишение свободы сроком от трех до пяти лет. Генеральный прокурор Игорь Краснов внес в Госдуму представление о лишении Валерия Рашкина депутатской неприкосновенности.
А на саратовских интернет-сайтах тем временем появилась информация, что в Лысогорском районе, где все произошло, убитое животное было последней самкой. Весной от нее ждали бы приплода. Ситуация с поголовьем лося в этом районе области очень тяжелая. Именно потому там запрещена охота на него. И вообще последнее дело для охотника — отстреливать самку, тем более ночью, когда она совершенно беззащитна...