Не оправдались подозрения в жестокости монашествующих воспитателей школы- пансиона
Доследственные проверки были проведены по заявлениям
Девушки утверждали, что им не разрешали видеться с родителями, не давали возможности обучаться по очной форме, занимая их большую часть времени физическим трудом. Кроме того, в течение года их неоднократно помещали в «затвор» и таким образом незаконно лишали свободы.
Как установили следователи, девушки находились в монастыре добровольно, там же проживали их матери, которые не были лишены возможности общаться с детьми.
«Установлено, что одна из несовершеннолетних вместе с матерью проживала на территории
4 октября несовершеннолетние самостоятельно покинули монастырь, приняв решение о получении дальнейшего образования и продолжении жизни в миру. В связи с этим администрация Суздальского района по заявлениям девочек временно поместила их в Епархиальную
Родители девушек через несколько дней после подачи заявлений и вовсе отказались от претензий.
Напомним, в октябре этого года в газету «Известия» пришли три подростка (по некоторым данным, две девочки и мальчик) и мать одного из них. Подростки рассказали, что сбежали из монастыря, так как жизнь там сурова, а наказания строги, причем зачастую чрезмерно: работа с утра до ночи, молитвы, пост, а за ослушание — сотни земных поклонов, порка ремнем, лишение сна и пищи.
«Я считаю, что это законное решение, принятое СКП. Достаточно других возбужденных дел, в рамках которых вполне можно установить события, о которых рассказывают воспитанницы. Если
Как передает «Интерфакс», по мнению Астахова, «конфликт сам по себе исчерпан, а возбуждать еще уголовные дела — только лишние нервы трепать и родителям, и детям».
Боголюбский монастырь под подозрением
В сообщении СК РФ отмечается, продолжается расследование уголовных дел в частности, о «причинении физических и психологических страданий трем несовершеннолетним» по части 2 статьи 117 УК РФ. Также ведется следствие по заявлениям бывших воспитанников женского монастыря о нарушениях прав детей, и по материалам, размещенным в СМИ о похищении несовершеннолетнего и незаконного лишения свободы малолетней.
27 октября омбудсмен Павел Астахов сообщил «РИА Новости», по фактам правонарушений в отношении детей в Боголюбском монастыре было возбуждено уже два уголовных дела, в том числе одно — по статье «истязание».
Кроме того, архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий принял ряд кадровых решений в связи с конфликтной ситуацией вокруг Боголюбского монастыря. Архиерей отправил на покой с правом проживания в Боголюбской обители ее духовника архимандрита Петра (Кучера). Кроме того, тем же распоряжением была освобождена от обязанностей настоятельницы монастыря монахиня Георгия (Курчевская). Освобожден от должности и священник Виталий Рысев, занимавший пост благочинного Суздальского района и директора епархиальной
Суровый монастырь
Примечательно, что это уже не первый скандал в монастыре. В 2009 году
Как рассказал ранее «Труду»руководитель Епархиального Отдела религиозного образования Владимирской области отец Сергей Минин, «тогда Валентина Перова несколько преувеличила». Так, может быть, и сейчас подростки «несколько преувеличивают»? Стоит отметить, что в монастырях принято вести строгий образ жизни, и обвинения подростков, за исключением наказания ремнем, представляются обычной монастырской практикой.
Но вернемся к Валентине Перовой. По словам Перовой, ее мать, у которой были трое детей, находилась в разводе. Когда Валентине исполнилось девять лет, мать отвезла ее в монастырь. Так как девочка не хотела там оставаться, мать обещала забрать ее через две недели, но вернулась только через год и тоже поселилась при обители. Как говорит Валентина, по настоянию матери ей пришлось прервать все контакты с родственниками. Девочке было 11 лет, когда мать умерла, и ей пришлось остаться при монастыре.
По словам Перовой, летом подростков отправляли на сельхозработы. Рабочий день длился по 14 часов с полуторачасовым перерывом. При этом все они обязаны были присутствовать на молитве, которая начиналась в полночь и продолжалась полтора часа.