
В настоящий момент запрет на ношение масок во время митингов и массовых мероприятий действует как минимум в 15 странах, включая США, Канаду, Германию и Францию.
В начале лета в Сянгане вспыхнули массовые акции протеста против попыток властей принять законопроект об экстрадиции, позволяющий выдавать правонарушителей материковому Китаю. Несмотря на решение главы администрации отказаться от этой инициативы, многие сторонники оппозиции из числа студенческой молодежи выражают готовность продолжать свои акции. Многие из них совершают акты вандализма, учиняют погромы на станциях метро, кидают в полицейских камни и бутылки с зажигательной смесью. При этом идентифицировать зачинщиков беспорядков сложно, поскольку все они скрывают лица под масками.
С самого начала выступлений протестующие использовали самые разные маски: на улицах Сянгана можно было видеть демонстрантов в медицинских повязках, респираторах, масках Анонимуса и черных угольных масках. Надевали их с двумя целями — для того, чтобы защититься от воздействия слезоточивого газа, который время от времени применяла полиция для разгона демонстрантов, и для того, чтобы скрыть свое лицо — от работодателей, родителей и других людей, которые могли бы быть недовольны присутствием человека на протестных выступлениях.
Представитель канцелярии Госсовета КНР по делам Сянгана и Макао Ян Гуан заявил, что нынешний хаос в Гонконге не может продолжаться бесконечно и теперь наступил важный момент для того, чтобы остановить эту вакханалию с помощью более четкой позиции и более эффективных мер. Мы решительно поддерживаем главу правительства САР и полицию, а также судебную систему, чтобы они в соответствии с законом приняли все необходимые меры для наказания всех преступников, использующих насилие, особенно организаторов беспорядков, а также тех, кто планирует, организует и руководит погромами. Мы уверены, что правительство САР должно иметь возможность поддерживать верховенство закона, защищать свободу всех жителей Сянгана, защитить их от насилия и страха и как можно скорее восстановить нормальный общественный порядок.
Прячась под маской, протестующие теряют уважение к закону, получают дополнительный импульс нарушить законные правила. Под маской протестующие превращаются в беспринципных гангстеров, наводят ужас на граждан Сянгана, вселяют в них тревогу. Маскировка приносит тяжкий вред общественному порядку и безопасности. В силу этого создание Правил полностью соответствует требованиям ситуации и имеет 100 достоинств и ни одного недостатка. К тому же создание Правил о запрете маскировки не означает, что Гонконг объявил чрезвычайное положение и подрывает право людей мирно и свободно выражать свое мнение на законных основаниях. Правила нацелены на реальных гангстеров. Разгоряченным подросткам Правила позволят вернуть разум и спокойствие. Значение принятия Правил заключается не только в том, чтобы наказать зло и способствовать добру, но также и в назидании будущим поколениям Сянгана.
В последние несколько месяцев ситуация в Сянгане затронула сердца всех патриотично настроенных граждан. Восстановление верховенства закона и общественного порядка является самым насущным чаянием общественности и Сянгана. Принятие Правил — еще один шаг в борьбе с насилием в Сянгане. Насилие не будет поощряться, оно должно быть в конечном счете искоренено, компромисс с гангстерами невозможен. Чтобы гарантировать верховенство закона и обеспечить процветание и стабильность Сянгана, нужно принять все необходимые меры для прекращения насилия. Правительство САР обладает решимостью и способностями. Китайская сторона решительно защищает политику «одна страна, две системы» и курс «Сянганом управляют сянганцы» и поддерживает правительство САР в борьбе с насилием и хаосом. После принятия Правил гангстеры могут начать новый раунд борьбы. Однако никто не должен недооценивать твердую волю и решимость Китая защищать интересы национального суверенитета, безопасности и развития, а также проводить политику «одна страна, две системы» и обеспечивать процветание и стабильность САР. Будущее Сянгана должно быть в руках всех китайцев, включая соотечественников Сянгана. Китай не боится каких-либо угроз и запугиваний. Все китайцы, включая соотечественников Сянгана, решительно выступают против любых попыток вмешаться в дела САР и внутренние дела Китая.