Первым и самым громким бунтом в июне 2009 года было Пикалево. Тогда на федеральную трассу вышел едва ли не весь город, оставшийся без работы из-за конфликта собственников градообразующих предприятий. Угроза была настолько сильна, что к бастующим приехал Путин и лично разрешил конфликт. Бунты вообще оказываются очень эффективным средством привлечения внимания и получения желаемого.
Два захвата кранов за неделю
В Уфе с разницей в три дня два разных строителя захватывали подъемные краны в знак протеста.
В минувшую субботу уфимский строитель Илья Мельников забрался на кран на высоту примерно
Предыдущий захват крана произошел в прошлый вторник, когда с крана около строящейся высотки отказался спуститься
Через три часа, которые Ушанев провел на
Голодный бунт
В марте на улицы Сочи вышли сочинские строители — примерно 160 человек. Им так долго не платили зарплату, что людям стало не на что купить еду. Дошло до того, что паспорта у людей были заложены в магазинах за купленные в кредит продукты.
Строить дома для переселенцев, чью землю изымают под строительство олимпийских объектов, они начали еще в августе, но деньги видели редко и в разы меньше, чем было положено по контракту. «Мы работали до 10–12 ночи. Мне должны уже 90 тысяч зарплаты. Дома я брал банковскую ссуду на обучение детей. Выплачивать нечем. Я не могу даже домой уехать», — объяснял «Труду» один из строителей Сергей Дыхалов.
Представители субподрядчика заявляли, что деньги не перевела московская
Бунт заметили: через 3 дня около 1 млн. рублей были перечислены на расчетный счет организации, после чего практически все строители уволились. А директор строительной фирмы «Туапсе — Солнечный дом» предстала перед судом за то, что не выплачивала заработную плату, и была оштрафована на 120 тысяч рублей.
Остановка маршруток
В июле прошлого года взбунтовались водители маршрутных такси в Оренбурге. На городские маршруты не вышли около 800 «Газелей» и «пазиков» — половина всего автопарка, причем власти об этом заранее никто не уведомлял.
Водители отказались перевозить людей
Жители штурмовали муниципальные автобусы и шли на работу пешком. Водителям не удалось добиться своего: администрация вообще аннулировала договоры с перевозчиками и начала спешный набор водителей на дополнительные муниципальные автобусы.
Цена вопроса
- 96 трудовых конфликтов произошло в России в 2008 году
- 272 конфликта произошло в России в 2009 году
- 63 столкновения сотрудников и работодателей произошло за первые четыре месяца 2010 года
- 38% конфликтов приводят к прекращению работы компаний
Источник: ЦСТП
Требования
Чего обычно хотят «бунтари»
- Выдать задержанную заработную плату
- Повысить существующий оклад или увеличить премии
- Отменить решение о сокращении персонала в компании
- Предотвратитьпринятие закона, урезающего социальные льготы
- Остановить банкротство предприятия и, как следствие, потерю его сотрудниками рабочих мест
- Прекратить преследование членов профсоюза и восстановить на работе незаконно уволенных сотрудников
Чужой опыт
Как бунтуют в мире
8 декабря 2008 года. 200 сотрудников обанкротившейся фабрики по изготовлению стройматериалов в Чикаго пробрались в цех и объявили о захвате здания до выплаты задержанной зарплаты. Деньги были выплачены через неделю.
3 февраля 2009 года. Работники
4 февраля 2009 года. Сотрудники Уотерфордского хрустального завода в Ирландии захватили помещения в ответ на заявление руководства о закрытии компании. Завод был закрыт, рабочим выплатили компенсации.
Июль 2009 года. Работники французского завода Nortel угрожали взорвать предприятие, если
21 июля 2009 года. Бастующие сотрудники аэропорта в Новой Каледонии заминировали самолет, требуя выплаты компенсаций увольняемым сотрудникам. Самолет был разминирован, компенсации выплачены не были. Протестантов задержала полиция.
8 марта 2010 года. Сотрудники МВД Греции захватили гостипографию, пытаясь предотвратить публикацию закона, предусматривающего сокращение зарплат и премиальных у офицеров полиции. Типография была освобождена, премии и зарплаты урезаны.
31 марта 2010 года. Рабочие Caterpillar во Франции забаррикадировали в своем кабинете производственного директора Люка Роселя и не отпускали его, пока он не отказался от сокращения 110 человек.
14 апреля 2010 года. Служащие порта в городе Хайфа захватили территорию предприятия, требуя выполнения предписаний профсоюза об улучшении условий труда. Нормальная работа порта восстановлена, идут переговоры между профсоюзом и работодателем.