Эпидемия коронавируса изменит потребительское поведение россиян. В этом уверен директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики (ВШЭ) Георгий Остапкович.
Первое время, полагает экономист, люди в ажиотаже будут скупать продукты питания и средства дезинфекции. Однако через несколько недель ажиотаж утихнет, а россияне начнут усиленно экономить оставшиеся средства, убежден он.
«Люди перейдут в глухую сберегательную оборону в целях накопления резервов для минимизации дальнейших возможных потерь», — приводит слова Остапковича «РИА Новости».
При этом ученый отметил, что есть определенная разница в том, что и как будут приобретать люди разных поколений. По мнению Остапковича, продукты и дезинфицирующие средства кинутся скупать так называемые бэби-бумеры – люди, рожденные в 1946-1960 годах. К ним присоединится «поколение икс» (те, кто рожден в период 1961-1980 годов). По словам специалиста, такое поведение диктуется предыдущим жизненным опытом этих людей. «И нельзя их обвинять в нерациональном потребительском поведении, даже с учетом того, что 30-50% этих товаров ими не будут востребованы», — отметил экономист.
Принципиально иначе будут тратить деньги представители более молодых поколений, убежден ученый. «Поколение зет», появившееся на свет после 1995-го, а также часть миллениалов (1981-1994 годов рождения) предпочтут потратить свободные средства на вещи, которые помогут им скрасить время вынужденной изоляции. Их приобретениями могут стать тренажеры, настольные и компьютерные игры, обучающие онлайн-курсы и т.п.
Ранее во вторник, 17 марта президент РФ Владимир Путин посоветовал россиянам не сметать еду с магазинных полок. Он настоятельно рекомендовал соотечественникам не тратить деньги на продукты, которые потом приходится выбрасывать.