Встречи кандидатов с избирателями — это один из ключевых моментов всех политических кампаний. От умения лидера партии вести диалог, слушать и слышать напутствия горожан зачастую зависит результат выборов. Уже 18 апреля в народ пойдут участники праймериз «Единой России», а пока многие из них проходят учебу в «Школе кандидатов», созданной по инициативе московского отделения партии.
Вопросам организации встреч с избирателями политтехнологи посвятили не одну монографию. Профессионалам очевидно, что КПД личного общения в разы превышает любые другие агитационные методы. Неслучайно в выборах побеждают кандидаты, которые работают «в поле» — методично встречаются с избирателями. Хотя избирательные технологи знают и другие примеры, когда кампании выигрывались фактически после одной результативной встречи. Во время нее удавалось сплотить костяк активистов, которые потом «захватывали» весь избирательный участок.
Понимая важность личного общения, московское отделение «Единой России» организовало проект, в рамках которого каждую среду (вплоть до середины мая) будут проходить лекции с участием известных политиков. Первый мастер-класс провел председатель Московской городской думы, член московского регионального оргкомитета по проведению предварительного голосования Алексей Шапошников. Он напомнил о форматах встреч с избирателями, объяснил, каким образом на них можно получать информацию и узнавать о волнующих москвичей вопросах. «Мы сегодня постараемся приоткрыть некоторые секреты, потому что встречи с населением — это самая древняя избирательная технология», — ввел в курс дела депутат. Кроме того, Шапошников рассказал о работе избирательного штаба, методах взаимодействия с журналистами, а также о личном опыте участия в предварительном голосовании на выборах в Московскую городскую думу в 2014 году.
Формат подобных семинаров подразумевает не только лекции, но и интерактив, поэтому вторая часть мероприятия прошла в формате вопросов и ответов. «Каждое занятие будет эксклюзивное. Их будут проводить не какие-то теоретики, а практики, — объяснил Шапошников. — В балете есть выражение «танец можно передать только ногами». Так вот, ремесло работы во дворах, в парках, методы взаимодействия с москвичами можно передать только на таких личных встречах — из рук в руки».
По словам депутата, на такие мероприятия обычно ходят самые активные избиратели. «И если при личном общении вы их вдохновили, начнется цепная реакция как минимум в этом дворе», — сказал он и подчеркнул, что «встреч нужно проводить как можно больше, поскольку они дают самый позитивный эффект».
По мнению опытных политиков, результативными бывают именно регулярные «выходы в народ»: пять — восемь мероприятий ежедневно в ходе всей избирательной кампании. «Самые эффективные — встречи во дворах, — напомнил Алексей Шапошников. — Живое общение с жителями нельзя заменить телевизионной рекламой, статьей в газете или работой в социальных сетях. Я во время выборов в Мосгордуму в 2014 году проводил от трех до пяти встреч в день. Именно на них можно узнать, чего ждут избиратели от кандидата». Очень полезными, кстати, оказываются импровизированные беседы — в магазинах или на остановках общественного транспорта.
Как отметил руководитель московского исполкома ЕР Олег Смолкин, участники праймериз, обучаясь в «Школе кандидатов», как раз и получат навыки агитационной и коммуникационной работы. «Эта информация пригодится им в их насыщенной общественной деятельности: во время встреч с избирателями и при проведении дебатов», — заявил он.