
Китайская Народная Республика — главный торгово-экономический партнер России уже 10 лет. В условиях санкций товарооборот двух стран растет на треть ежегодно и скоро превысит 200 млрд долларов в год. Взаимодействие государственных корпораций и крупного бизнеса давно налажено, но среднему и мелкому бизнесу двух стран труднее найти друг друга и наладить стабильное и взаимовыгодное взаимодействие.
Много лет смотревшие на Запад российские предприниматели слабо ориентируются в особенностях китайского рынка. Возникают проблемы с дополнительными издержками, не очень добросовестные посредники усложняют процесс. Выход предлагает уникальная российско-китайская B2B платформа цифровой торговли QIFA, которая создана акционерным обществом «Кифа».
Это совершенно новый инструмент трансграничной торговли между Россией и Китаем, ориентированный в основном на бизнес, говоря профессионально, B2B. Интернет-платформа позволяет российским покупателям взаимодействовать напрямую с китайскими производителями, при этом ни одной из сторон не нужно знать язык, разбираться в тонкостях трансграничных сделок. Решение всех вопросов берет на себя QIFА. Для пользователя же все процессы максимально упрощены и автоматизированы. Как это работает? Китайский производитель выставляет свой товар на китайской версии сайта и получает оплату за него в юанях. Российский покупатель выбирает на русскоязычной версии сайта подходящий для него товар и оплачивает его в рублях. Платформа берет на себя все операции при совершении трансграничных сделок — от закупки товара, таможенного оформления, сертификации, маркировки до доставки покупателю с полным пакетом документов. Товар сразу готов к дальнейшей реализации. При этом QIFA гарантирует качество, проводит многоуровневые проверки, предоставляет всю необходимую документацию.
Один из главных «коньков» платформы — прозрачность ценообразования. Стоимость товара, которую российский покупатель видит в своем личном кабинете на сайте QIFA, окончательная. Цены не меняются после оформления заказа, в них уже заложены все расходы, связанные с таможенной очисткой и транспортировкой товара.
«Никаких электронных писем, телефонных разговоров между китайскими продавцами и российскими покупателями — такая модель взаимодействия уже давно устарела, — объясняет основатель платформы QIFA, председатель совета директоров АО «Кифа» Сунь Тяньшу. — На платформе все процессы проходят в автоматизированном режиме, все данные отображаются в личных кабинетах пользователей в режиме реального времени. Покупатель выбирает товар — пару кликов мышкой. И остается только ждать, когда растаможенный и сертифицированный товар привезут ему. Кроме представленных на сайте товаров российский покупатель может поручить нам найти и подобрать любой тип товара, механизмы взаимодействия будут аналогичными — платформа все сделает за вас».
Перспективы этого инструмента с ходу оценили российские инвесторы. АО «Кифа», на базе которого функционирует цифровая платформа QIFA, в июне 2023 года стало первой компанией китайского происхождения, вышедшей на Московскую биржу с облигациями. В планах АО «Кифа» на 2024 год — проведение первичного публичного размещения акций (IPO) на Московской бирже.