Еще несколько лет назад бизнесменам приходилось серьезно потрудиться, чтобы согласовать с чиновниками выделение земельного участка в Москве под торговлю или производство. Предстояло собрать кипу справок, пробежать по ряду кабинетов, потерять массу времени и нервов. С введением дистанционной системы подачи заявок процедура упростилась. Сейчас 13 госуслуг в сфере землепользования полностью переведены в электронный вид. Очередные три услуги избавились от бумажной составляющей 1 марта.
Теперь единственным окном оказания этих услуг для юридических лиц станет портал Pgu.мos.ru. «Если раньше заявителям приходилось носить огромные талмуды бумаг, подтверждающие права на имущество, и прочие справки, то по новым административным регламентам предпринимателю достаточно заполнить электронное заявление в простой форме обращения. Все документы, которые есть в распоряжении разных органов власти, мы собираем сами. Для этого наладили межведомственное взаимодействие», — говорит заместитель руководителя столичного департамента городского имущества Дмитрий Тетушкин.
Распространенная ситуация. Заявитель желает получить документ, подтверждающий его права на землю. Но прежде чем оформить договор на приобретение, земельный участок должен быть сформирован, поставлен на кадастровый учет и иметь корректный адрес и корректный вид разрешенного использования.
«Раньше в отношении участка, у которого есть какие-то изъяны, ситуация завершалась отказом, — говорит представитель департамента. — С прошлого года в подобных случаях мы делаем приостановку на внесение правок. Как только в госкадастре появляются корректные сведения, процедура оформления земельно-правовых отношений завершается».
Главное преимущество, которое уже оценили многие предприниматели, — возможность подать заявку круглосуточно из любой точки планеты (если юрлицо имеет регистрацию в России) и решать через электронный сервис сразу несколько задач. «Контрагентам ежемесячно надо понимать, сколько у них начислено аренды, сколько поступило оплаты, — поясняет замглавы департамента. — Те лица, которые имеют по нескольку участков, приучены, что в личном кабинете могут легко получить эту информацию и оформить заявку на получение какой-либо госуслуги. Такое взаимодействие повышает эффективность нашей работы».