Росавиация выступила с опровержением слов своего сотрудника, который ранее сообщил, что Китай якобы отказался продавать России авиазапчасти для гражданских самолетов.
Ранее начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Валерий Кудинов заявил, что Пекин отказался продавать запчасти для самолетов, вследствие чего авиаперевозчики будут вынуждены искать других поставщиков, с помощью которых можно будет обойти санкции со стороны США и Евросоюза. Также чиновник сообщал, что после 24 февраля отечественные авиакомпании зарегистрировали в стране 176 самолетов, а до этого в реестре было порядка 70 бортов.
«Заявления <...> Кудинова, сделанные в рамках конференции MRO Russia&CIS 10 марта 2022 года, в отношении количества и типов воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов России, не соответствуют действительности. <…> Также не соответствуют действительности и другие заявления Кудинова, касающиеся взаимоотношений хозяйствующих субъектов – авиакомпаний России и лизингодателей самолетов», - заявили в ведомстве.
В Росавиации также отметили, что чиновник не был уполномочен делать заявления от имени ведомства.
24 февраля Россия начала военную спецоперацию с целью демилитаризации и денацификации Украины. В ответ США и страны Евросоюза ввели против нашей страны масштабный пакет санкций, который, в числе прочего, включает запрет на поставку авиадеталей, проведение ремонтных и сервисных работ на самолетах. Также сообщалось, что западные компании потребовали от российских авиаперевозчиков вернуть самолеты, находящиеся в лизинге.