Объявленный российскими следователями в международный розыск экс-глава Банка Москвы Андрей Бородин живет в Великобритании — в самом дорогом особняке страны, ранее принадлежавшем принцу Уэльскому.
Этот дом, возраст которого составляет почти 300 лет, расположенный вблизи деревни Ременхэм в английском графстве Беркшир, был продан прошлым летом за 140 млн фунтов стерлингов. Сделка привлекла внимание всей Великобритании по двум причинам. Во-первых, по сообщению Sunday Times, она оказалась самой крупной за последние четверть века. Во-вторых, имя покупателя держалось в строжайшей тайне. О том, что покупатель «наверняка русский», говорили многие. Называли имена различных наших соотечественников, вписанные в верхние строчки рейтинга Forbes: Алишера Усманова, Михаила Фридмана и прочих. Но сделка проводилась через офшорную зону на Британских Виргинских островах, где хорошо умеют беречь тайну вкладов.
Британцам этот дом и окружающее имение хорошо известны: ранее они принадлежали принцу Уэльскому Фредерику и греческому судовладельцу Джону Латсису. Территория имения составляет около 80 гектаров, там имеются конюшни, поля для гольфа, лодочная станция, SPA-комплекс и вертолетная площадка. В 2007 году его купил за 45 млн фунтов стерлингов девелопер Майк Спинк с надеждой хорошо подзаработать на русских, арабских и индусских толстосумах, в последнее время заполонивших туманный Альбион. И ему это удалось: сделка принесла более 300% дохода.
И даже после покупки имения Андрей Бородин потратил значительную сумму на ландшафтный дизайн. По словам неназванного сотрудника одной из компаний, занимающихся недвижимостью, ежегодные расходы на содержание особняка тоже составят круглую сумму — более 100 тысяч фунтов стерлингов.
Сам Бородин отказался что-либо рассказать о своем новом приобретении, заявив: «Я не комментирую свою частную жизнь».
К месту напомнить, что после смены власти в столице ВТБ приобрел Банк Москвы, которым управлял Бородин. Привлекательный актив оказался котом в мешке, на оздоровление которого ВТБ пришлось просить 300 млрд рублей из бюджета. После разбирательств в отношении Андрея Бородина и его бывшего первого зама Дмитрия Акулинина было возбуждено дело по факту мошенничества со средствами из городского бюджета. В апреле 2011 года обоих фигурантов отстранили от занимаемых должностей и от членства в совете директоров Банка Москвы, еще через месяц суд принял решение об их международном розыске и заочном аресте.
К тому времени Бородин уже уехал в Лондон. Российская Генпрокуратура направила в Великобританию запрос об экстрадиции, который остался без ответа. Как видим, Бородин жив, здоров и невредим. Если проблемы с деньгами были у банка, то это вовсе не значит, что они должны быть сегодня у его бывшего президента.