«Труд» уже рассказывал, приводя конкретные примеры, с какой ловкостью сотрудники московской полиции, в чьи прямые обязанности входит защита граждан от хулиганов и жуликов всех мастей, закрывают глаза на явные нарушения закона, подменяя расследования хлопотами по прекращению дел. И вот вам очередной, весьма красноречивый пример.
Праздничная футбольная Москва по-настоящему хороша. Прекрасная погода, великолепный футбол, дружелюбные хозяева — что еще нужно для счастья болельщику, откуда бы он ни приехал к нам в гости? Многие из прибывших на футбольный праздник фанатов отмечают и безупречную работу московской полиции. Вежливые, подтянутые сотрудники, в том числе из разных регионов России, тактично подсказывают нашим гостям не только дороги к стадионам и отелям, но и правила поведения. Так же корректно пресекаются хулиганские выходки. К счастью, таких инцидентов совсем немного...
Но Москва — город огромный. Помимо футбольных страстей он живет обыденной жизнью мегаполиса, где случаются и ЧП, требующие оперативного и беспристрастного вмешательства правоохранительных органов. Один из таких случаев произошел на днях в московском районе Марьино. И, надо сказать, он потряс даже видавших виды репортеров. Журналисты «Труда» не были свидетелями стычки. Но смотреть на лицо Геннадия Самойловича Вдова, который обратился в редакцию, без боли нельзя. Огромный синяк на пол-лица — результат удара, исполненного так профессионально, что заживет нескоро. Многочисленные ссадины и ушибы на теле подтверждаются заключением врача.
Вот как сам пострадавший рассказывает о случившемся с ним 18 июня. «Около полудня я возвращался домой из магазина. Возле своего подъезда на улице Маршала Голованова, дом 4 увидел соседа В. Голубева. Рядом с ним стоял молодой крепкий человек, который вел себя крайне агрессивно. Предмет их спора мне неизвестен, да и не в этом дело. Голубеву 82 года, он инвалид I группы, недавно перенес онкологическую операцию по удалению глаза. Я попытался образумить молодого человека, находившегося в крайне возбужденном состоянии. Мне даже показалось, под воздействием каких-то препаратов. Однако в ответ услышал мат уже в свой адрес. А дальше получил мощные удары в голову и лицо, от которых упал на землю. После этого молодой человек начал бить меня ногами...
Две пожилые женщины помогли мне подняться и повели к дому, но парень снова подскочил и нанес серию ударов. Придя в себя, я отправился в травмопункт поликлиники № 9 ЮВАО, где мне оказали помощь и зафиксировали побои. Ожидая в очереди приема, я увидел и избившего меня молодого человека, который, видимо, решил также заручиться справкой. И даже тут я подвергся от него оскорблениям и угрозам. Написав заявление о случившемся, я его отправил в ОП Марьинского ОМВД по району Марьино полковнику Ю. Бордиловскому. Ему же были направлены свидетельские показания Голубева. 19 июня я и Голубев были опрошены нашим участковым, капитаном полиции А. Фетисовым. А 23 июня на встрече с Фетисовым я услышал, что он решил дело прекратить и что ответ я получу по почте. По его словам, показания Голубева — ложь. А у нас вышел конфликт обоюдного характера...
Человека, напавшего на меня, зовут Дмитрием Тютеревым. Он проживает двумя этажами выше меня, 1987 года рождения, не работает. В интернете выложены его фотографии в боевой стойке, он занимается кикбоксингом...»
Вот такое повествование. Давайте отрешимся от эмоций и вернемся к фактам. Два незнакомых человека вступают в конфликт, сотрудник полиции обязан в нем разобраться. С одной стороны — 82-летний инвалид без глаза и 69-летний Геннадий Вдов, перенесший три онкологические операции, плохо видящий и слышащий. Обо всех его болезнях имеются многочисленные справки и многолетняя история болезни. С другой стороны — полный сил 30-летний парень, обладающий, судя по всему, профессиональными навыками боев без правил. Можно ли себе представить, что пенсионер способен на агрессию и может вступить в рукопашный бой с хорошо подготовленным молодым человеком, нанести ему побои? Тут необходимо либо болезненное воображение, либо заинтересованность в том, чтобы закрыть дело.
Капитан Фетисов, по словам Вдова, уклоняется от встреч, ссылаясь на свою занятость: мол, чемпионат мира в Москве... Хотелось бы понять, какие важные задачи возложены на участкового из спального московского района Марьино? Может, он обеспечивал безопасность наследного принца Саудовской Аравии или короля Испании? Или охраняет золотой кубок чемпионата? Не знаю. А вот намерение капитана Фетисова прекратить это дело вызывает большие сомнения в его квалификации и добросовестности. Или налицо прямая заинтересованность вместо честного расследования. Иначе чем объяснить хотя бы такой факт: Фетисов только после неоднократных просьб пострадавшего удосужился встретиться и опросить двух женщин — свидетельниц публичного избиения. А вот нигде не работающий Тютерев гордится своими навыками в боях без правил, выкладывая такие вот иллюстрации в Сеть. Увы, эти навыки он продемонстрировал не на ринге, а на улице, на пожилом, тяжелобольном человеке.
Звонок в полицию
Капитан полиции Алексей Фетисов сообщил корреспонденту «Труда», что не видит повода для возбуждения дела, поскольку бытовые конфликты трактуются не УК, а статьей 6.1.1 КоАП, предусматривающей наложение штрафа или административный арест. Но в данном случае, как считает участковый, вина обоюдная. Голубев и Тютерев поспорили по поводу автомобильной стоянки для инвалидов, в конфликт активно вмешался проходивший мимо Вдов. Перепалка переросла в рукоприкладство, обе стороны получили легкие телесные повреждения. Тютерев также имеет инвалидность III группы. Сам молодой человек готов принести извинения за случившееся, но гражданин Вдов извинений не принимает...
Насколько убедительна позиция участкового, судите сами. В том числе и по фотографиям. На них Вдов и Тютерев. Внизу Тютерев на досуге.
P.S. Нам, журналистам, хорошо известно, что нынешний глава МВД Владимир Колокольцев не имеет привычки уходить от острых вопросов. И потому обращаемся лично к министру с просьбой взять это дело под личный контроль. Мы также просим Управления собственной безопасности МВД России и московского главка МВД дать оценку действиям (и бездействию!) участкового капитана Фетисова и его начальства.
Хотелось бы понять, насколько профессионально исследовал инцидент капитан Фетисов. Например, пробивал ли он по полицейской базе фигурантов этой истории и нет ли за одним из них уголовного прошлого или учета в наркодиспансере. Почему он пригласил к врачу судмедэкспертизы пострадавшего Вдова только через 10 дней, когда раны стали затягиваться? Действительно ли капитан Фетисов задействован в мероприятиях чемпионата мира по футболу и насколько это отвлекает его от охраны общественного порядка во вверенном ему районе? Ответив хотя бы на эти вопросы, можно понять, насколько объективно проходило расследование ЧП.
А пока можно сделать предварительные выводы. В Москве на улице Маршала Голованова живет опасный человек, которого полиция обязана остановить. Ибо сегодня он избил беспомощного пожилого человека, а завтра может и убить. Если останется безнаказанным...