Строительство дорог и развязок в Москве ускорится — многие объекты транспортной сети город сдаст раньше запланированных сроков. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей БОЧКАРЕВ. Что ж, давайте взглянем на карту столицы.
Строительство ускорится за счет увеличения городской адресной инвестиционной программы. В этом году к ее финансированию прибавится 60 млрд рублей. Почти половина дополнительных средств пойдет на развитие дорожной сети — возведение развязок, эстакад, дублеров. В первую очередь это Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, участок дороги Москва — Петербург от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе, реконструкция Калужского шоссе. «Мы проанализировали ситуацию на стройках и доложили правительству Москвы, что сдачу ряда объектов можем ускорить, — утверждает Бочкарев. — Финансовые и прочие ресурсы позволяют это сделать. Мэр поддержал наше предложение. Выгода очевидна: чем раньше будут открыты развязки и новые участки дорог, тем свободнее поедет транспорт, тем больше возможностей получит город».
Что будет построено в Москве в ближайшее время? До конца года в Москве планируется построить и реконструировать 90 км дорог, 30 искусственных сооружений и 15 внеуличных пешеходных переходов. На дорожное строительство из бюджета города выделено 107,5 млрд рублей. Всего же в ближайшие три года планируется построить около 300 км дорог, 86 искусственных сооружений, 45 внеуличных пешеходных переходов.
Итак, Северо-Западная хорда. Строительство основных этапов завершится уже в этом году. Это участки: улица Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД; Аминьевское шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова; транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова; улица Рябиновая. На всех участках хорды будет более 30 внеуличных пешеходных переходов и 52 лифта для инвалидов.
Северо-Восточная хорда. Будет полностью введен участок 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, и отдельные участки дороги — до Щелковского шоссе. Началось освобождение территории под строительство трассы от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе. Здесь планируется построить 6 эстакад и 5 км съездов. По планам сдача — в 2018 году.
Калужское шоссе. Реконструкция этой трассы — один из самых масштабных транспортных проектов столицы. На него отводится 3 года. После завершения работ ширина проезжей части Калужского шоссе будет достигать 4-5 полос движения в каждую сторону. Всего будет построено 9 эстакад, 5 мостов через водные преграды, 4 транспортных тоннеля, 18 пешеходных переходов. В этом году завершится первый этап работ. Полная сдача объекта — в 2018 году.
Магистраль Солнцево — Бутово — Видное. Новая дорога обеспечит непрерывное движение транспорта от Киевского до Калужского шоссе параллельно МКАД. Соединит два района столицы и город-спутник Видное. Будет построено 9 путепроводов, 3 тоннеля и 3 подземных перехода. Объект будет сдан в 2018 году.
Южная рокада. Новая скоростная магистраль свяжет западные, южные и юго-восточные районы столицы. Позволит разгрузить Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. В этом году началось строительство 2-го этапа рокады — от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Полностью магистраль запустят в 2017 году.
Малое кольцо Московской железной дороги. Очередное транспортное кольцо разгрузит как метрополитен, так и столичные вокзалы. Сейчас МКЖД готово к пассажирским перевозкам на 90 процентов. Тестовый запуск электричек запланирован на июль-август. Регулярное движение откроется в конце нынешнего года. Проект включает 31 пересадочную станцию — на городской транспорт, линии метро и другие станции железной дороги. В час пик интервал движения составит 6 минут.
Ожидается, что в первый год по кольцевой железной дороге проедут 75 млн пассажиров, а к 2025-му МКЖД будет перевозить до 300 млн человек в год.
Метрополитен. Сейчас на разных линиях столичной подземки строится более 30 новых станций. Темпы и объемы прокладки метро — выше, чем в советские времена. В этом году начнется строительство всех участков нового транспортного кольца метро — Третьего пересадочного контура. И уже будет открыт отрезок от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк».