Согласно исследованию Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), в Китае, на самом быстроразвивающемся рынке внутреннего туризма в мире, в 2017 году объем потребления внутреннего туризма достиг 840,9 млрд американских долларов. США разместились на 2-м месте в этой категории с показателем 820,8 млрд долларов. Китай с 4-го места в 2008 году вышел на 1-е место, обойдя США и став крупнейшим в мире рынком внутреннего туризма.
В целом Китай и США по общему потреблению и расходам внутреннего туризма составляют более 40% мирового объема. В 2017 году Германия была на 3-м месте по расходам на туризм внутри страны, достигнув отметки 339,7 млрд долларов, что практически в два раза больше, чем в Индии, где аналогичный показатель составил 186 млрд долларов. В Японии — 182,8 млрд долларов. Таким образом, Индия и Япония оказались на 4-м и 5-м местах. Стоит отметить, что экономика внутреннего туризма в Индии с 2008 по 2017 год увеличилась на 83 млрд долларов, эта страна с 8-го места поднялась на 4-е.
Согласно докладу WTTC, внутренний туризм является ключевым фактором развития туриндустрии. Правительства различных государств при помощи внутреннего туризма решают проблемы бедности, трудоустройства и экономического процветания, обновляют инфраструктуру. За последние 10 лет китайское правительство активно поддерживало развитие экономики внутреннего туризма. Стимулируя развитие авиации и железнодорожного транспорта, государство добилось низкой себестоимости транспортных расходов. Удобное прямое сообщение ускорило развитие внутреннего туризма, послужило примером развития туризма для развивающихся стран.
Среди мировых туристов более 50% населения Китая уже считаются потребителями «среднего и высокого уровня». В действительности все больше семей в развивающихся странах, в том числе в Китае и Индии, уже приблизились или вышли за рамки среднего уровня потребления туристических услуг в мире. Такой фактор непременно будет способствовать стабильному росту внутреннего туризма. В последующие 10 лет ожидается, что 65 млн китайцев и 9 млн индийцев дополнительно войдут в сферу потребления туристических услуг среднего уровня.