В этом году на CIIE, которое пройдет с 5 по 10 ноября, ожидается увеличение числа компаний-участников, новых продуктов и передовых технологий, а также расширение выставочного пространства.
Официальные данные показывают, что в этом году ЭКСПО привлечет более 250 из 500 крупнейших или ведущих мировых компаний, что свидетельствует о растущем влиянии выставки. Ее площадь составит 360 тысяч кв. метров, что на 60 тысяч кв. метров больше, чем в прошлом году.
«Данное ЭКСПО, которое было запущено Китаем и служит на благо всего мира, станет источником дополнительной энергии для создания открытой мировой экономики», — сказал министр коммерции КНР Чжун Шань.
Дальнейшее расширение открытости
Бангладешский бизнесмен Мухаммад Нурус Сафа вскоре отправит в Шанхай свою вторую группу товаров для CIIE.
«В этом году мы представим на выставке уникальные местные вышитые изделия, для того чтобы больше бенгальцев смогли поделиться возможностями для развития, предлагаемыми «китайским экспрессом», — сказал мистер Сафа, основатель ООО Dada Bangla.
Его компания является одним из 3 тысяч предприятий из почти 150 стран и регионов мира, подтвердивших свое участие во втором CIIE.
Рассматривая CIIE как отличную платформу для охвата всех категорий клиентов, Фабрис Мегарбан, генеральный директор L’Oreal в Китае, заявила, что компания представит 11 брендов в новом элитном разделе выставочной площади для потребительских товаров.
«Кроме возможностей, предоставляемых самим ЭКСПО, нас также впечатляет постоянно улучшающаяся бизнес-среда в Китае», — сказала Анна Е, директор по связям с общественностью компании Mars China.
Новая политика Китая по расширению открытости в этом году дала большой стимул для иностранных компаний к увеличению инвестиций в эту вторую по объему экономику мира.
30 июля в Китае вступили в силу пересмотренные негативные списки по доступу иностранных инвестиций на китайский рынок, что продемонстрировало большую открытость в таких секторах, как услуги, обрабатывающая и горнодобывающая промышленность. Это позволяет иностранным инвесторам владеть контрольным пакетом акций или стопроцентными акциями компаний в большем количестве секторов.
В августе Китай объявил генеральный план по созданию новых пилотных зон свободной торговли (ЗСТ) в пяти провинциях и одном автономном районе, в результате чего общее число пилотных ЗСТ в Китае достигнет 18. В зонах будут осуществляться новые стили управления иностранными инвестициями, упрощения процедур торговли и трансформации правительственных функций для более эффективной интеграции экономики с международной практикой.
«ЭКСПО не только стимулирует импорт товаров и услуг, но и способствует увеличению иностранных инвестиций за счет торговли и рынка», — сказал заместитель председателя комитета по управлению центральным деловым районом Хунцяо в Шанхае Минь Шилинь. Бондовый логистический центр в центральном деловом районе Хунцяо был запущен в сентябре, для того чтобы предоставлять комплексные торговые услуги для поддержки CIIE.
Результаты растут
Первое Китайское международное импортное ЭКСПО, состоявшееся в ноябре прошлого года в Шанхае, ускорило распространение иностранных брендов на большее количество внутренних районов Китая, особенно в города третьей, четвертой и пятой линий, что стало свидетельством огромного потенциала китайского рынка.
На первом CIIE компания Мухаммада Нуруса Сафы представила различные локальные джутовые ремесленные изделия, такие как ковры, корзины и сумки. И эти изделия, многие из которых были сделаны малоимущими женщинами Бангладеш, привлекли внимание посетителей и закупщиков.
«Возможности, предоставляемые CIIE, вносят вклад в глобальные усилия по сокращению бедности», — сказал мистер Сафа.
Благодаря первому CIIE эти ремесленные изделия из Бангладеш теперь продаются в элитном универмаге в Шанхае.
Спустя три месяца после проведения первого CIIE молочные продукты новозеландского бренда, представленные на ЭКСПО, появились в супермаркете в одном из уездов Нинся-Хуэйского автономного района на северо-западе Китая. Зарубежные товары в бондовом торговом центре города Чунцина на юго-западе страны пользуются популярностью среди местных потребителей, среди них есть российское мороженое, грузинское вино и кенийские украшения.
В первом CIIE приняли участие более 3,6 тысячи предприятий из 172 стран, регионов и международных организаций, а также более 400 тысяч китайских и зарубежных закупщиков.
По итогам шестидневного мероприятия были заключены соглашения о намерениях по покупке в течение года товаров и услуг на общую сумму 57,83 млрд долларов США. Многие товары были перевезены по маршрутам в рамках железнодорожных грузовых перевозок Китай — Европа, что способствовало открытости Китая и расширению торгового сотрудничества страны с зарубежными рынками.
Облегченная политика импорта, включающая снижение импортных пошлин и упрощение процесса таможенной очистки, также ускоряет выход иностранных брендов на китайский рынок. Партия свежего молока, отгруженная с новозеландской фермы в понедельник, может успеть на обеденные столы китайцев уже в среду. Торговцы продуктами питания готовятся ввезти больше свежих и замороженных продуктов для китайских потребителей.
«Первое CIIE укрепило нашу уверенность в политике Китая в области деловой среды и позволило нам разглядеть постоянно растущий спрос на внутреннем рынке страны», — сказала Фабрис Мегарбан.
«Второе Китайское международное импортное ЭКСПО создаст платформу для выпуска и демонстрации новой продукции и технологий. Оно призвано продемонстрировать решимость и уверенность Китая в развитии свободной торговли, а также будет способствовать дальнейшему улучшению качества жизни людей и стимулированию внутреннего потребления», — заявил Сунь Чэнхай, заместитель главы бюро CIIE.