Общество защиты прав потребителей начало войну с кинотеатрами, которые вынуждают зрителей смотреть рекламу перед началом фильма. В Пресненский суд Москвы поступило исковое заявление общества к крупным кинопрокатным сетям.
В России стало уже обычной практикой, когда крупные кинотеатры сдвигают время начала показа фильма на несколько минут, отдавая первые минуты под рекламу. Просмотр рекламных роликов в начале каждого киносеанса может занять пять, а то и десять минут. Специалисты из Общества защиты прав потребителей утверждают: чем популярнее фильм, тем больше рекламы перед его началом вам придется просмотреть.
Перед тем как подавать иск в Пресненский суд, представители общества обошли несколько московских кинотеатров и засекли количество минут, отобранных под рекламу. Согласно их замерам, при демонстрации фильма «Аватар» в сети кинотеатров «Пять звезд» начало просмотра было отодвинуто на девять минут, а при демонстрации комедии «Яйца судьбы» в кинотеатре «Стрела» сети «Формула кино» задержка составила семь минут. В результате ответчиками по иску Общества защиты прав потребителей станут крупнейшие кинопрокатчики России — «КАРО Фильм Менеджмент», «Кинокомпания «Парадиз Продакшнз», «Фролокс» (сеть кинотеатров «Формула кино»).
Общество защиты прав потребителей намерено добиться в суде, чтобы показ фильма всегда начинался в то время, которое указано на билете. Пускай прокатчики показывают рекламные ролики или после окончания фильма, или перед его началом — так считают истцы. Многие юристы, к которым обратился «Труд», полагают, что иск Общества защиты прав потребителей имеет неплохие шансы на успех, ведь зритель должен получать вовремя ту услугу, за которую он заплатил. Однако кинопрокатные компании наверняка будут отстаивать другую позицию. Согласно их логике, понятие «киносеанс» — не то же самое, что «демонстрация фильма», и прокатчик имеет право начать киносеанс просмотром рекламы.