Кажется, все, у кого есть хоть какая-то прыть, совсем даже не сексуальная, уже откликнулись на глубокомысленное высказывание главы координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаила Бердиева про «дагестанский обычай» женского обрезания, который, по мнению муллы, «никак не мешает здоровью» и только «усмиряет женскую прыть», от которой, понятное дело, один разврат...
Что тут скажешь? Сразу повеяло средневековьем, всеми этими компрачикосами, специально уродовавшими детей на продажу. Ладно, не стопроцентное совпадение, поскольку не на продажу, хотя это еще как сказать. Такому скромному «товару» без «прыти», видимо, определена и негласная цена. И плевать бы на темного муллу и на таких же темных женщин, которые собственноручно тащат своих маленьких дочерей на эту экзекуцию лишь потому, что какой-то необразованный упырь внушил им бредовую мысль про такую вот «правильность», заметим, никак не обозначенную в Коране, если бы жертвами не становились дети. А именно это, как следует из доклада уполномоченной по правам ребенка в республике Дагестан Интизар Мамутаевой, там происходило десятилетиями и вовсю происходит сегодня, так что этот Бердиев в Дагестане не один такой поборник «правильности», а просто самый разговорчивый из целой шайки местных мракобесов.
До откровений Бердиева в эфире многие думали, что такое варварство возможно лишь где-нибудь в Африке, да и то исключительно среди нецивилизованных племен. Но вот читаю в Фейсбуке пост одного гражданина, который семь лет назад побывал в самом «медвежьем углу» Африки и собственными глазами видел, как на каждом столбе висели плакаты о вредности и преступности женского обрезания, причем говорили об этом дружным хором религиозные деятели практически всех тамошних конфессий.
Антипод Бердиева харизматичный протодиакон Кураев, теперь уже бывший профессор Московской духовной академии, помнится, шел от противного, предложив семинаристам и будущим священникам свой способ устройства личной жизни: «Регентши, студентки регентского отделения, девушки православные, в основном из поповских семей. Она тебе будет всю жизнь лысину протирать: а у меня папа так не делал, а мамочка так не советовала, это можно есть, а это нельзя есть, сюда целуй, а сюда не целуй, и так далее». Поэтому отец Андрей по-простому, по-миссионерски сказал: «Идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте ее, катехизните ее по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви!». Тут, как мы понимаем, все в выигрыше: и, к слову сказать, демография, и прыть не страдает, и душа!
Ко всему этому можно бы относиться даже с юмором, если бы не один простой вопрос: у нас что, под шумок отменили уже статью 14 Конституции? Которая гласит, что Российская Федерация — светское государство, и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной? Если нет, то не слишком ли велика прыть религиозных деятелей всех мастей диктовать гражданскому обществу свою волю? В качестве отклика на всевозможные инициативы мы имеем абсурдные ситуации, когда кого-то вдруг начинает оскорблять елка на Новый год, а кто-то наотрез отказывается фотографироваться на паспорт без хиджаба. И не в каком-то удаленном от цивилизации горном ауле, а в Казани, одном из образцово-показательнейших городов мира.
В Питере девушка, помнится, отказывалась посещать уроки биологии, поскольку ее оскорбляла теория Дарвина. Как быстро поменялись знаки, всего-то 25 лет прошло...
P.S. По данным Детского фонда ООН (UNICEF), к исходу 2015-го в мире процедуре обрезания уже подверглись до 200 млн женщин и девочек в 30 странах мира. Ознакомившись с этой страшной статистикой, обычно спокойный генсек ООН Пан Ги Мун страстно призвал все человечество полностью отказаться от этой практики.