Главная Культура Афиша 00:35 26 Февраля 2010 2750
Патрисия Каас: «Когда холодно, лучше пельменей ничего не придумаешь»
Патрисия каас, спасибо россия
Сергей Бирюков

Сегодня и завтра в Кремле — бенефисы главной звезды современного французского шансона Патрисии Каас «Спасибо, Россия», посвященные 20-летию ее дебюта в нашей стране. Обаяния в Мадемуазель Блюз за эти годы лишь прибавилось, в чем убедился корреспондент «Труда». Пока помощники Каас забавляли ее любимого пуделька Текилу, певица ответила на вопросы газеты.

— Вы стали совсем «наша» — пригласили на свои бенефисы немыслимое количество русских артистов, от Валерии до хора Турецкого. Не боитесь, что за их плотной стеной потеряетесь на громадной сцене Кремлевского дворца?

— Ну, это так сложилось, поскольку концерты организует и снимает телевидение («Первый канал». — «Труд»). Но должна сказать, что для меня это очень почетно — петь с таким большим количеством русских артистов.

— Мы-то думали, что это для них почетно — петь с вами. Наша газета написала в анонсе ваших концертов, что на самом деле вам достаточно выйти в простом платье босиком, чтобы затмить все «ВИА Гры» на свете.

— Спасибо! (Смеется.) Это правда, вы угадали, я буду босиком в некоторых песнях, как и в спектакле «Kabaret», который вы видели в 2008 году. Потому что должна много двигаться, и мне надо чувствовать себя свободной, чтобы не устать. Я уже провела 145 представлений «Kabaret», и теперь в программе тоже будут фрагменты из нее.

— Когда вы танцуете, у вас такая профессиональная балетная растяжка. Не было ли среди ваших учителей хореографии русских?

— Нет, но я работала с Режисом Обадья, а я знаю, что он много ставил в России.

— Чего в вас стало за 20 лет больше, меньше — романтизма, иллюзий?

— Поменялось во мне, конечно, многое — к счастью. Потому что жизненный опыт заставляет нас расти. Самое главное — не ушла вера в любовь. Несмотря на все горькие моменты, разрывы любовных отношений… Уж не говорю про потерю родителей. Может быть, мне не хватает времени на любовь, потому что я так много странствую, но она во мне живет. В 20 и в 30 лет я видела перед собой прямую жизненную дорогу, по которой можно идти до конца. Когда тебе 40, ощущение прямой дороги сохраняется, но я уже оставляю на этом пути какие-то укромные уголки для себя самой, для той женщины, которой являюсь сегодня.

— Когда вы ехали сюда впервые, какие стереотипы о России жили в вашем воображении: вечные морозы, тотально пьяные мужики по обочинам?

— Конечно, что-то в этом роде было. Когда вы едете во Францию, перед вами тоже какие-то стереотипы. Но для меня русские стереотипы — это Красная площадь, сказочная красота зимы. И… la vodka! Вначале мы еще не знали, что особенность русских — все время предлагать выпить и чокаться. И всякий раз соглашались: «Да-да, конечно!» О чем потом очень жалели — приходилось тяжело. Теперь мы уже научены опытом и вместо водки пьем водичку. (Смеется.)

— Но на московском «Евровидении» год назад вы, говорят, зажигали на вечеринках всерьез, с крепкими напитками.

— Нет, это кто-то придумал, я опасаюсь таких вещей. И вообще на «Евровидении» я была слегка грустной. Вы понимаете, почему (Патрисия заняла лишь восьмое место. К тому же ее выступление пришлось на годовщину смерти матери, раньше она никогда в этот день не пела. — «Труд»).

— Тем не менее ваша «евровидийная» песня «Et s’il fallait le fair» до сих пор звучит на главной странице вашего официального сайта.

— Это естественно, я по-прежнему очень ею довольна. Вещь, с одной стороны, шикарная, с другой — простая и понятная для зрителей. Хотя как человек я была, конечно, расстроена результатом. Но скажу честно — грустила неделю, не больше. Если бы мне сказали, что надо вновь выступить на «Евровидении», я бы опять спела «Et s’il fallait le fair», и именно в той манере, в какой исполнила ее в Москве.

— Когда вы поете романс Таривердиева на слова Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной», для вас важно, что эти стихи написала женщина?

— Мне более важно, что это написано в 1930-е годы. Я очень люблю эту эпоху гангстеров и сильных, роковых женщин. Не зря в это время выдвинулись Марлен Дитрих и Эдит Пиаф. Мне нравится их независимость и красота. Они не боялись говорить то, что думали. И потом, мне нравится фильм, откуда взята эта песня, история, которая происходит в нем.

— Вы хорошо знаете «Иронию судьбы»?

— Да, и особенно этот очень простой и вместе с тем трогательный момент, когда героиня поет под гитару эту песню.

— Вы говорили об этом режиссеру фильма Эльдару Рязанову?

— Нет, я с ним, к сожалению, не знакома.

— Вообще друзья в России есть?

— Хорошие знакомые — да, но друзей в настоящем смысле нет, потому что когда приезжаю, так много надо успеть сделать, профессиональное общение занимает все время.

— А какие города в России повидали за 20 лет?

— Много, около 25 городов. К сожалению, я плохо запоминаю названия.

— Ну, тогда какие произвели наибольшее впечатление — так что не нужно напрягаться, вспоминая их название?

— Мы ведь были недавно во Владивостоке, да, Сирил? (вопрос к концертному продюсеру Каас. — «Труд»). Я больше запоминаю то, как меня принимают… Пожалуй, все-таки самое сильное впечатление — Санкт-Петербург.

— Что из русской кухни полюбилось?

— М-м… Пельмени. Бефстроганов.

— Раз пельмени, значит, вы много бывали в Сибири — самые вкусные делают там.

— Точно. Когда холодно, лучше них ничего не придумаешь.

На российский экран выходит «Анора» - фильм-победитель Каннского фестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Не исключено, что помимо «Золотой пальмовой ветви» фильм получит еще и с полдюжины номинаций на «Оскар». Это сугубо американский проект, но нашей публике он интересен во многом потому,...

Афиша 00:05 / 18 Октября 2024 4061
Не только сын Бухарина

В Третьяковской галерее открылась выставка Юрия Ларина – художника уникальной зоркости и судьбы

Елена Широян, искусствовед
Труд
Юрий Ларин с матерью, сестрой и братом. 1956 год. Изображения предоставлены Третьяковской галереей

Верная заветам своего основателя, приверженца современного ему отечественного искусства, Третьяковка знакомит нас с художниками нашей эпохи. Героем нового проекта стал признанный в кругу профессионалов, но не слишком известный...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?