Сегодня и завтра в Кремле — бенефисы главной звезды современного французского шансона Патрисии Каас «Спасибо, Россия», посвященные
— Вы стали совсем «наша» — пригласили на свои бенефисы немыслимое количество русских артистов, от Валерии до хора Турецкого. Не боитесь, что за их плотной стеной потеряетесь на громадной сцене Кремлевского дворца?
— Ну, это так сложилось, поскольку концерты организует и снимает телевидение («Первый канал». — «Труд»). Но должна сказать, что для меня это очень почетно — петь с таким большим количеством русских артистов.
—
— Спасибо! (Смеется.) Это правда, вы угадали, я буду босиком в некоторых песнях, как и в спектакле «Kabaret», который вы видели в 2008 году. Потому что должна много двигаться, и мне надо чувствовать себя свободной, чтобы не устать. Я уже провела 145 представлений «Kabaret», и теперь в программе тоже будут фрагменты из нее.
— Когда вы танцуете, у вас такая профессиональная балетная растяжка. Не было ли среди ваших учителей хореографии русских?
— Нет, но я работала с Режисом Обадья, а я знаю, что он много ставил в России.
— Чего в вас стало за 20 лет больше, меньше — романтизма, иллюзий?
— Поменялось во мне, конечно, многое — к счастью. Потому что жизненный опыт заставляет нас расти. Самое главное — не ушла вера в любовь. Несмотря на все горькие моменты, разрывы любовных отношений… Уж не говорю про потерю родителей. Может быть, мне не хватает времени на любовь, потому что я так много странствую, но она во мне живет. В 20 и в 30 лет я видела перед собой прямую жизненную дорогу, по которой можно идти до конца. Когда тебе 40, ощущение прямой дороги сохраняется, но я уже оставляю на этом пути
— Когда вы ехали сюда впервые, какие стереотипы о России жили в вашем воображении: вечные морозы, тотально пьяные мужики по обочинам?
— Конечно,
— Но на московском «Евровидении» год назад вы, говорят, зажигали на вечеринках всерьез, с крепкими напитками.
— Нет, это
— Тем не менее ваша «евровидийная» песня «Et s’il fallait le fair» до сих пор звучит на главной странице вашего официального сайта.
— Это естественно, я
— Когда вы поете романс Таривердиева на слова Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной», для вас важно, что эти стихи написала женщина?
— Мне более важно, что это написано в
— Вы хорошо знаете «Иронию судьбы»?
— Да, и особенно этот очень простой и вместе с тем трогательный момент, когда героиня поет под гитару эту песню.
— Вы говорили об этом режиссеру фильма Эльдару Рязанову?
— Нет, я с ним, к сожалению, не знакома.
— Вообще друзья в России есть?
— Хорошие знакомые — да, но друзей в настоящем смысле нет, потому что когда приезжаю, так много надо успеть сделать, профессиональное общение занимает все время.
— А какие города в России повидали за 20 лет?
— Много, около 25 городов. К сожалению, я плохо запоминаю названия.
— Ну, тогда какие произвели наибольшее впечатление — так что не нужно напрягаться, вспоминая их название?
— Мы ведь были недавно во Владивостоке, да, Сирил? (вопрос к концертному продюсеру Каас. — «Труд»). Я больше запоминаю то, как меня принимают… Пожалуй,
— Что из русской кухни полюбилось?
—
— Раз пельмени, значит, вы много бывали в Сибири — самые вкусные делают там.
— Точно. Когда холодно, лучше них ничего не придумаешь.