
9 сентября закрылась Китайская международная ярмарка торговли услугами — 2020. Она позволила укрепить сотрудничество в сфере услуг и содействовать восстановлению мировой экономики. Ярмарка стала первым крупным международным мероприятием в торгово-экономической сфере после вспышки эпидемии COVID-19, которое впервые проводилось Китаем как в онлайн-, так и в офлайн-режиме.
Девиз ярмарки — «Глобальные услуги, общее процветание». В рамках мероприятия, которое проходило в течение шести дней, работали комплексная выставочная зона и восемь специальных выставочных площадок.
В общей сложности 18 тысяч предприятий и учреждений из 148 стран и регионов мира зарегистрировались для участия в ярмарке, около 100 тысяч человек посетили мероприятие. Зарубежные гости, экспоненты и закупщики в основном посещали онлайн-выставки, а субъекты различных типов внутри страны принимали участие в мероприятии главным образом в офлайн-формате.
В рамках ярмарки также проходили саммит по глобальной торговле услугами, четыре форума на высшем уровне, а также более 100 отраслевых семинаров и форумов. Они охватывали торговлю услугами в таких областях, как культура, туризм, финансы, спорт, робототехника, образование и 5G.
На полях ярмарки было опубликовано более 30 отчетов об отраслевом развитии, индексах и рейтингах, включая руководство по восстановлению городского туризма в условиях эпидемии COVID-19.
По словам заместителя министра коммерции КНР Ван Биннаня, проведение данной ярмарки демонстрирует уверенность и решимость Китая в неуклонном продвижении политики открытости, а также дает положительные сигналы для поддержки экономической глобализации и укрепления международного сотрудничества.
Китай вносит важный вклад в расширение мировой торговли услугами. Экспорт услуг Китая увеличивался ежегодно в среднем на 9% в течение последних 15 лет, что на 2,9 п. п. выше, чем среднемировой показатель. За тот же период импорт услуг Китая составил 4,5 трлн долларов США, обеспечив 12,9% роста глобального импорта услуг.
Проведение ярмарки стало возможным благодаря эффективному сдерживанию эпидемии COVID-19 в Китае и стабильному восстановлению экономики страны, сказал Сюй Хунцай, замглавы Комиссии по экономической политике Китайского общества по изучению науки о политике.
В комплексной выставочной зоне Китайского национального конференц-центра роботы-гуманоиды поливали цветы, не забывая приветствовать появляющихся перед ними сотрудников.
«Я надеюсь, что мы сможем найти новых партнеров и достичь новых соглашений о сотрудничестве благодаря этой ярмарке, чтобы расширить наш бизнес в стране и за рубежом», — сказал Чжоу Цзянь, основатель базирующейся в городе Шэньчжэнь компании UBTECH Robotics Corp.
Столкнувшись с неблагоприятной деловой ситуацией, сложившейся из-за эпидемии, его компания за 20 дней разработала три типа интеллектуальных противоэпидемических роботов, что помогло обеспечить больше заказов для компании в первой половине этого года.
«Глубокая интеграция передовой обрабатывающей промышленности с современной индустрией услуг стала для предприятий ключом адаптации к новому витку промышленной революции и усилению своих конкурентных пре-имуществ» — такое мнение высказал Юань Фэн, вице-президент ведущей китайской высокотехнологичной корпорации BOE Technology Group Co., Ltd.
В последние годы Китай продолжает углублять реформы и расширять открытость в секторе услуг, совершенствуя систему и механизм торговли услугами и повышая уровень развития благодаря реализации пилотных программ инновационного развития торговли услугами.
Китай будет продвигать создание экспериментальных открытых площадок инновационного развития в области торговли услугами, в дальнейшем облегчать доступ к рынкам в секторе услуг, а также расширять импорт высококачественных услуг, заявил председатель КНР Си Цзиньпин во время выступления по видеосвязи на саммите по глобальной торговле услугами в рамках ярмарки.
«В соответствии с актуальными потребностями в торговле услугами, Китай будет способствовать координации правил для сектора услуг на многостороннем и регио-нальном уровнях, работать над постоянным совершенствованием глобального экономического управления и более инклюзивным ростом мировой экономики», — сообщил Си Цзиньпин.
В 2019 году объем внешней торговли услугами Китая составил 5,4 трлн юаней, благодаря чему страна занимала второе место в мире по этому показателю шестой год подряд.
По словам директора Центра Китая и глобализации Ван Хуэйяо, активное развитие Китаем индустрии услуг и торговли услугами создаст для страны новую точку роста на ближайшие десятилетия и даст новый импульс для расширения открытости.