
Загрязнение воды у побережья Камчатки было вызвано природным фактором. Об этом заявила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.
«По результатам проведенных биохимических экспертиз признаков токсического отравления у лиц, обратившихся за медицинской помощью, не выявлено. В исследованных пробах воды, почвы и морских гидробионтов тяжелых металлов не обнаружено. Ранее выявленное превышение концентрации нефтяных углеводородов и фенола в морской воде не является критичным и наблюдается в акватории Авачинского залива с 1970 года», - сказала Петренко.
«Утечек нефтепродуктов на судах, кораблях и подводных лодках Военно-морского флота, заходивших в Авачинский залив, не происходило. Все это подтверждает версию природного загрязнения, в том числе в результате цветения фитопланктона», - добавила пресс-секретарь СКР.
По ее словам, следователи осмотрели акваторию и прибрежную территорию Авачинского залива протяженностью более 200 км, а также районы, прилегающие к местам захоронения вредных веществ на территории Камчатского края Специалисты взяли пробы донных отложений, воды и грунта для проверки их на вредные вещества.
Петренко добавила, что на месте происшествия продолжает работать следственная группа, в состав которой входят 20 следователей и криминалистов центрального аппарата ведомства. СКР расследует уголовное дело, возбужденное по ч. 2 ст. 247 («Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов») и ч. 2 ст. 252 («Загрязнение морской среды») УК РФ.
О загрязнении воды в районе Авачинской бухты и Халактырского пляжа на юго-востоке Камчатки стало известно в конце сентября. Местные жители и серферы рассказывали о необычном цвете воды и о массовой гибели морских животных. Люди жаловались на першение в горле и ожоги роговицы глаз после купания.
После проверки специалисты нашли в морской воде превышение по фосфатам в 10,8 раз, по железу – в 7,2 раза, по фенолам – в 6,9 раза, по аммонию – в 6,2 раза.
Между тем, сотрудница министерства культуры Камчатского края Ёла Зикратова приводила версию, согласно которой океан могла отравить впадающая в него река, выше по течению которой располагается военный полигон.