К 2015 году провайдеры сотовой связи будут зарабатывать на услугах мобильной коммерции порядка 50 миллионов долларов в год, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление
Платить за все
Уже сегодня государство предлагает сотовым операторам реализовать на практике возможность перечисления через мобильный телефон налогов, штрафов и услуг федерального казначейства. Агенство «Интерфакс», со ссылкой на «Коммерсант» сообщает, что директор департамента информационных технологий и связи правительства Константин Носков провел на прошлой неделе первую консультацию на этот предмет с генеральным директором
Уже известно, что в пилотном режиме этот проект будет запущен в четырех регионах уже к концу этого года. По мнению Константина Носкова, этот рынок, еще не освоенный до конца, таит в себе для муниципалитетов множество перспектив. Так городские службы могут не только взимать по мобильному телефону оплату услуг ЖКУ, но и плату за парковки, рассылать за деньги расписание автобусов
Надо сказать, рост интереса к услуге мобильных платежей стабильно идет вверх. Этому немало помогают сами сотовые операторы. Так, с апреля 2009 года «Мегафон» предоставляет своим абонентам услугу «Мобильные платежи», которая позволяет переводить деньги с лицевого счета абонента в счет оплаты товаров и услуг.
По словам Ирины Осадчей, для абонентов МТС уже несколько лет действует сервис МTS Pay, позволяющий при помощи мобильника осуществлять платежи с банковского счета. «В ближайшее время мы запустим услугу мобильной коммерции „Легкий платеж“, позволяющую осуществлять платежи с лицевого счета абонента», — цитирует ее слова Finmarket.ru. Кроме того Осадчая особо отметила, что абоненты, которые пользуются услугами мобильной коммерции очень привязаны к своему номеру, и это позволяет оператору удерживать их.
А с конца 2010 года клиенты компании МТС смогут даже проходить в метро при помощи мобильного телефона. Это будет решено при помощи «электронного билета», который будет загружаться в мобильное устройство, позволяя ему выполнять функции проездной карты.
Как рассказал газете «Труд» анонимный источник в близкий к
«Привлекать новых клиентов становится все труднее», — говорит источник, — «у многих уже по
Лучший друг — злейший враг
Совершенно очевидно, что мобильный телефон, являясь, по сути, маленьким компьютером, способен выполнять любые функции по передачи информации. Это выгодно и сотовому оператору, который за каждую услугу может взять плату и, в конечном счете пользователю, у которого вместо множества бумажек и гаджетов все функции выполняет одно устройство. Однако, когда все яйца сложены в одну корзину, последствия от потери такой корзины возрастают многократно.
Разъяснения о возможных опасностях и проблемах связанных с электронными платежами через мобильную связь дал газете «Труд» начальник IT-отдела ООО «Россвязь» Александр Никуленко.
«При повсеместном использовании мобильного телефона в качестве платежного терминала возникают те же самые проблемы, которые уже сегодня существуют у владельцев мобильников, пользующихся сервисами оплаты, только в гораздо большем масштабе. Начиная с системных сбоев и фишинг-атак и заканчивая довольно программными решениями» - рассказывает Александр Никуленко.
Так возможна ситуация, когда сотовый оператор по указанию абонента списывает деньги со счета, но деньги не приходят к получателю.
«Представьте себе, что у вас деньги ушли, но не поступили на счет продавца товара или услуги, в этом случае у вас не может быть претензий к оператору, он сумму списал. К получателю вы тоже не можете предъявить претензий за недобросовестное получение денег. Значит, вы сами должны выяснять, куда именно ушел ваш платеж и почему не дошел до адресата. И все это при отсутствии какого-либо бумажного документа о том, что платеж вообще был совершен. А программ, позволяющих подписать платежный документ электронной подписью с помощью мобильного телефона, в России пока не существует», - говорит собеседник.
Другой проблемой Александр Никуленко видит слабую защищенность мобильных телефонов, которые обладают механизмом синхронизации данных с компьютером. Речь идет о смартфонах и других мобильных устройствах которые постоянно находятся в эфире по каналу bluetooth или wi-fi.
«При большом количестве платежей через сотовый телефон становится очень выгодно воровать уникальную информацию сим-карт. Если платеж совершается в минуты или секунды, то значит потеря телефона на минуты или секунды из вида – потенциальная угроза благосостоянию. А теперь следует прибавить к этому, что уже есть программы, которые «клонируют» сим-карты, копируют их данные, и уже давно существуют программы, которые передают информацию во внешнюю среду (имеются в виду различные троянские программы). Очевидно, что соединение этих двух технологий дает мошенникам способ похитить личные данные без ведом пользователя, вообще не прикасаясь к мобильному телефону, и использовать их в своих целях. В этой ситуации ваш лучший друг-мобильник станет вашим злейшим врагом, поскольку вы можете обнаружить списание средств со счета, спустя довольно длительное время.» - заявляет Никуленко.
По мнению Александра Никуленко мы открываем новое поле для деятельности, а значит, создаем площадку для войны между мошенниками и теми, кто стремиться защититься от них. Войну, в которую будет втянут каждый, кто стремиться облегчить себе финансовые операции с помощью мобильного телефона. Сама идея оплачивать телефоном все на свете выглядит очень заманчиво, но потребует длительной эволюции не только средств защиты, но усилий и желания пользователей учиться новому, поскольку для неподготовленного эта среда может оказаться весьма опасной.