Вчера дирекция хабаровского аэропорта отказалась принимать три рейса компании "Дальавиа" из-за ее долгов за наземное обслуживание лайнеров: N35 Москва - Хабаровск, N344 Иркутск - Хабаровск и N404 Магадан - Хабаровск.
Представители столичного аэропорта Шереметьево заявили, что в субботу в аэропорт прибыли 154 пассажира, в том числе из аэропорта Домодедово, с билетами компании "Дальавиа" на отмененные рейсы в Хабаровск, Казань и по другим направлениям. Часть из них были отправлены на самолетах компании "Аэрофлот", часть вернулась в Москву.
Возникшие проблемы привели к тому, что на экстренном собрании совета директоров "Дальавиа" вчера был снят с должности глава компании Валерий Чичилимов. Он так прокомментировал свою отставку: "Причины громадных убытков компании - в беспрецедентном росте стоимости авиатоплива и жесткой конкуренции". По итогам восьми месяцев нынешнего года убытки авиакомпании составили 880 млн. рублей. По словам Чичилимова, для вывода компании из кризиса требовалась модернизация самолетного парка и привлечение не менее 1,5 млрд. рублей из госбюджета в уставный капитал компании для восстановления оборотных средств и замены технического парка. Кроме того, он посетовал на часто ломавшиеся самолеты Ту-214, запчасти для которых очень дороги.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ МОНОПОЛИСТ
Парк ОАО "Дальавиа" насчитывает 27 самолетов: 7 Ту-154, 5 Ту-214, 6 Ил-62М, 7 Ан-24, 2 Ан-26. По оценкам самой компании, она контролирует 43% пассажирских перевозок на Дальнем Востоке (в 2007 году перевезла около 700 тысяч пассажиров). В 2006 году ее хотел приобрести "Аэрофлот", планировавший на базе этой авиакомпании создать свою дальневосточную "дочку". Однако в начале сентября по неназванным причинам он отказался от покупки.