Три новости, пришедшие в течение одного дня, выявили очень любопытную и далеко идущую тенденцию.
Читаем: минимум 50 тысяч донских казаков готовы выйти в поход на село Ремонтное в Ростовской области, чтобы устранить причины межнационального конфликта, который накануне разразился в селе. Если кто не в теме, в этом селе на днях произошло столкновение местных жителей с распоясавшимися гостями из Дагестана. Сегодня улицы села круглосуточно патрулируют сотни полицейских, а также здесь расквартированы порядка 200 бойцов ОМОНа.
Идем дальше: жители московского района Митино устроили несанкционированный митинг против возведения гигантской мечети. На стихийное собрание пришли около 2 тысяч человек, среди которых были и пионеры, и пенсионеры. К месту проведения акции приехали около десятка патрульных машин и ОМОН. Никаких стычек с протестующими не произошло — обе стороны вели себя подчеркнуто корректно.
И наконец: полиция Московской области задержала
Что объединяет эти новости? Ну, во-первых, все они относятся к пресловутой теме межнациональных отношений, на урегулирование которых Кремль бросил недавно генерала ФСБ. А во-вторых, решающую роль во всех трех случаях сыграли солидарность и организованность, которую стихийно проявил народ.
Что в результате? Уверен, что в селе Ремонтное залетные гости уже не будут вести себя так дерзко и нагло, как это было прежде. Власти Митино, кстати, спустили на тормозах проект строительства гигантской мечети — от греха подальше. Ну а убийца подмосковного байкера, надеюсь, не только арестован, но и будет осужден. Иными словами, стоило народу собраться в более или менее серьезном количестве и выразить свое возмущение бездействием властей, как тут же и «ложечки нашлись».
И заметьте: обошлось без всяких белых ленточек и крикунов-агитаторов. Как в старые добрые времена, прозвучал призыв: «Наших бьют!» — и в ответ на улицу вышли граждане, уставшие ждать от власти наведения порядка.
Тогда возникает закономерный вопрос: а для чего нужны такие властные органы, которые прекрасно видят, как в центре России идет постоянное наступление на права граждан со стороны приезжих из других климатических зон, однако никаких действий по защите коренного населения не предпринимают?
Ведь что предлагается коренному населению вместо помощи? Тихое блеяние правозащитников о толерантности и уважении к любому не уважающему тебя приезжему да вечная милицейская мантра о «преступности, у которой нет национальности». Прямо скажем, набор средств не слишком убедительный. 300 рассерженных мужчин на мотоциклах оказались куда убедительнее. То есть получается, что и власть, и наглецы (что из местных, что из приезжих) понимают только язык силы — в данном случае силы народного единства. Ну что же, народ у нас неглупый и сообразительный, думаю, что этот намек он понял и соответствующие выводы сделал.
Голоса
Вениамин Роднянский, политолог, член Общественной палаты
— С одной стороны, все приведенные случаи — пример самоорганизации народа, а с другой — именно такие действия заставляют буксующую машину правосудия работать. И хорошо, что инициатива граждан пока что направлена на это, а не на суд Линча. Очень хочется надеяться, что эти сигналы со стороны народа будут услышаны и власть вовремя и правильно отреагирует на них. За последние месяцы прошло уже несколько гражданских акций, которые просто вынудили — другого слова не подберешь — отреагировать власть на какие-то возмутительные случаи. Последний из них — когда инициативным людям удалось отменить мягкий приговор и снова посадить насильника-педофила Крестова. Эти случаи четко показывают, что если власть не примет какого-то справедливого решения, то люди будут сами искать выход и найдут его. Посмотрите на случай с убитым байкером: два месяца никто не мог найти убийцу, а тут раз — и сразу арестовали его. И это очень гуманный исход, поскольку теперь его ждет суд юридический, а не суд разъяренной толпы. Видимо, те, кто принимает решения, вовремя поняли это и быстренько нажали на все доступные рычаги. Как оказалось, найти убийцу не составляло никакого труда — вычислили мгновенно. Значит, проблема только в неповоротливости бюрократического аппарата? У нас ведь вполне нормальная карательная машина, есть хорошие законы, но существует проблема в исполнении этих законов. В чем же загвоздка? Либо тут срабатывает коррупционная составляющая, либо нежелание работать. Если вопрос в коррупции, то пусть с этим разбираются соответствующие органы. Если вопрос в нежелании работать, то тогда общество просто обязано давать пинка тем, кто обязан защищать его. Кстати, о взятках: у меня пока нет ощущения, что во внутренних органах стали брать меньше или больше. По крайней мере брать стали осторожнее...