Через Находку перевозится половина контейнерных грузов в направлении Китая, а также осуществляется транзит из Китая в США и Японию.
Управляющая компания южнокорейского порта Пусан Busan Port Authority (BPA) намерена вложить средства в строительство контейнерного терминала в Находке, но предприятие будет контролироваться российской стороной.
В сооружении терминала примет участие Дальневосточная транспортная группа (ДВТГ), которая подписала соглашение с BPA в начале декабря. Доли учредителей и условия участия компаний в СП пока обсуждаются.
Ожидается, что первая очередь мощностью в 150 тысяч контейнеров будет готова уже к июлю следующего года. Полностью завершить строительство планируется в 2010 году. Эксперты считают, что сложно прогнозировать, станет ли Находкинский терминал крупнейшим в стране, ведь многие порты увеличивают свою мощность. Однако в число лидеров он вполне может войти: от старых терминалов Находки он отличается большей мощностью.
Кроме того, нельзя исключать, что управляющая компания привнесёт какие-то более современные технологии, в том числе управленческие. Находкинский порт отличается выгодным расположением и уже концентрирует на себе значительные грузопотоки. В перспективе Находка может стать одним из наиболее значимых транзитных центров в глобальной логистике.
соб.корр."Труда" Дмитрий Латыпов, Владивосток