Семь лет прошло с момента «похищения» суррогатной матерью малолетней дочери предпринимательницы Ольги Миримской, однако воз и ныне там, вернее и «воза»-то давно нет – в 2020 году уголовное дело было закрыто в связи с ... «отсутствием состава преступления».
И всё же Миримская желает расставить все точки над «i» - завтра состоится очередное судебное заседание. И это естественно, мало ли что может прийти в голову заинтересованным сторонам.
Её бывший гражданский супруг, один из бенефициаров группы компаний «Золотая корона» и «Центр финансовых технологий» (ЦФТ), гражданин США Николай Смирнов, к которому, по мнению потерпевшей стороны, ведут все ниточки содеянного, повёл себя с самого начала более чем странно: он отказался от отцовства и участия в программе суррогатного материнства в суде, да ещё заручившись показаниями свидетелей Кульковых, которые объявили правосудию, что не считают девочку своей правнучкой и дочкой Смирнова, но позже расследование обнаружило, что действиями выносившей ребёнка гражданки Украины Светланы Безпятой руководил именно он. Смирнов же, видимо, и финансировал пребывание Безпятой с малышкой на Кипре. Фигурирует в деле и супруг похитительницы Андрей Безпятый.
Как пишут «Дни.ру», дело приобрело ещё более зловещий оттенок, когда выяснилось, что при довольно туманных обстоятельствах скончался выполнявший процедуру ЭКО врач, к тому же бесследно исчезли документы с подписями Смирнова.
Сама Безпятая ничтоже сумняшеся рассказала о всех подробностях этой криминальной истории психологу, фиксировавшему с её согласия беседу на видео.
По данным AIF.ru, стараниями кипрской полиции и российского консульства в Турции малышку вернуть матери удалось ещё в 2016 году, однако участники конфликта, а преступлением всё это так никто и не назвал, живут-не-тужат.
Ситуацию оправдывают тем, что отец не может забрать у матери ребенка, ведь он имеет те же права. Но Смирнов себя отцом не называет, а его отказ утверждён Верховным судом РФ. И в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации Смирнов не обладает правом на установление отцовства в отношении ребенка, рожденного в результате применения вспомогательных репродуктивных технологий.
Ольга Миримская и её адвокаты не намерены отступать.
В жалобе на постановление о прекращении уголовного дела представители Миримской указали, что «постановление является незаконным, необоснованным, немотивированным. Вынесено с существенными нарушениями норм уголовного судопроизводства». При этом они отметили, что постановление не подтверждено доказательствами, а следствие в ходе разбирательства допустило ряд ошибок. Защита считает, что выводы следствия не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и обстоятельствам дана неверная оценка. В жалобе представители пострадавшей стороны отмечают, что постановление вынесено на основании предположений и домыслов, достоверность которых вызывает больше вопросов, чем ответов. И всё же Ольга Миримская не теряет надежды, веря, что правда восторжествует.