На сайте межгосударственного авиационного Комитета опубликована транскрипция записи всех переговоров и разговоров, которые зарегистрировали диспетчерские магнитофоны аэродрома
Техкомиссия МАК использовала электронную копию записей, идентичную той, что была передана польской стороне по её просьбе, — говорится в специальном заявлении, которое последовало после того, как глава МВД Польши Ежи Миллер сообщил об опубликовании записи разговоров диспетчеров.
Диспетчер: «Туман, видимость 400 метров».
Пилот: «Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия».
Диспетчер: «Туман, видимость 400 метров».
Пилот: «Температура и давление, пожалуйста».
Диспетчер: «Температура плюс 2, давление 7–45,
Пилот: «Спасибо, но если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг».
Диспетчер: «
Пилот: «Хватит».
Диспетчер: «Делает контрольный заход, решение командира, делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров, уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят…
На военном аэродроме посадку осуществляли?»
Пилот: «Да, конечно».
Диспетчер: «Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг».
Пилот: «Так точно».
Диспетчер: «Уход на второй круг. Уход на второй круг. Уход на второй круг. Ну где он? Уход на второй круг, 101».
Напомним, самолёт президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском в апреле прошлого года. На минувшей неделе МАК заявил, что главной причиной трагедии стадии ошибки экипажа и давление на него со стороны высокопоставленных пассажиров.
Сегодня 19 января правительство Польши должно представить в сейме план действий по расследовании.