Среди должников - "Интеравиа", чей долг составляет более 19 млн. рублей, "Дальавиа" (более 18 млн. рублей), "Омскавиа" (почти 5 млн. рублей). Кроме того, в списке значится ряд небольших региональных компаний, авиапредприятий и даже спортивных клубов - "Тесис", "Выборг", "Аэрощит", Иркутский АСК РОСТО им. В.М. Безбокова, Улан-Удэнский авиационный завод и Бугурусланское летное училище.
Наиболее серьезная ситуация сложилась вокруг "Интеравиа", чьи пассажиры вот уже неделю не могут вылететь из московского Домодедово. Не исключено, что из-за долгов компании Росавиация может запретить ей продажу с 26 октября билетов на собственные рейсы.
В Росаэронавигации подчеркивают, что по закону об авиаперевозках компании, имеющие просроченную задолженность за аэронавигационное обслуживание, сначала предупреждаются, затем на них накладывается ограничение на обслуживание чартерных рейсов и далее следует запрет на обслуживание всех рейсов. Кроме того, уже начата проверка авиакомпаний на соответствие требованиям сертификата эксплуатанта. В случае если нарушения не будут устранены, действие сертификата эксплуатанта будет приостановлено. По мнению экспертов, в нынешней кризисной ситуации на рынке авиаперевозок это равносильно банкротству.
цифры
ДОЛГИ КОМПАНИЙ ЗА НАВИГАЦИОННЫЕ УСЛУГИ
19,2 млн.
рублей - "Интеравиа"
18,4 млн.
рублей - "Дальавиа"
4,9 млн.
рублей - "Омскавиа"