Россия и Китай, почти одновременно представившие новые пассажирские среднемагистральные лайнеры (МС-21 и С919), идут дальше — к созданию перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
На этом пути предполагается объединение усилий. Особенно китайцев интересует авиадвигатель, уже разрабатывающийся в России. Работа над ним может стать важнейшим научно-техническим проектом для обеих стран. Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская корпорация Comac два года назад подписали меморандум о создании российско-китайского самолета к 2025-2027 году. Стоимость проекта оценили до 20 млрд долларов, причем каждая из стран инвестирует половину этих средств.
Пермский двигатель ПД-14, уже созданный для нашего лайнера МС-21, — первый со времен распада СССР сделан в России с нуля. Сейчас он проходит летные испытания, и результаты говорят о том, что этот мотор вполне способен конкурировать с законодателями авиационной моды — Boeing и Airbus. На базе этого мотора сейчас разрабатываются еще более мощные и экономичные ПД-35. Эти наработки и предполагается использовать для создания нового тяжелого российско-китайского двигателя. Инженерный центр совместного предприятия будет располагаться в Москве.