Сейчас в правительстве Москвы и Минтрансе РФ рассматривается новое предложение. Чтобы избавиться от пробок, предлагается надстроить вторые этажи над Садовым кольцом, а также над основными лучевыми проспектами, другими перегруженными магистралями. Подобные идеи высказывались и прежде, но реализовать их на практике было невозможно. Ведь для строительства по старой технологии было необходимо полностью или частично останавливать движение, сужать проезжую часть. А попробуйте остановить Садовое!.. Теперь эта техническая проблема решена. В России разработана и запатентована передвижная монтажная установка, позволяющая возводить вторые этажи дорог без снижения интенсивности движения на первых. Автор проекта Аркадий Корнацкий считает, что производство этой монтажной установки может быть в самые короткие сроки налажено на базе освоенных российской промышленностью узлов и агрегатов. При этом отечественную разработку ждет и хорошее экспортное будущее, поскольку идея строительства вторых этажей актуальна во всех крупных городах мира, страдающих от пробок.
Строительство двухэтажных дорог выгодно городу, поскольку не требует сноса зданий и новых землеотводов, что особенно актуально в условиях плотной застройки центра. Есть и экологический эффект: в полотно второго этажа легко встраиваются вытяжные установки, которые будут поглощать выхлопные газы с обоих этажей и фильтровать их.
Согласно имеющемуся технико-экономическому обоснованию двадцатикилометровый участок дороги строится за три года, включая подготовительный период, что вдвое быстрее строительства обычных дорог. Пилотным проектом в Москве может стать возведение второго этажа над Рублево-Успенским шоссе, которое чрезвычайно перегружено. Следом за ним - над Кутузовским проспектом, а затем предстоит подступиться уже к самому центру города.