Утвержденная Градостроительно-земельной комиссией схема развития этой территории включает в себя строительство не только жилых домов и необходимой для горожан инфраструктуры, но и размещение крупного центра «Материнство и детство».
Будущим застройщикам «Красного строителя» будет где развернуться – территория бывшей производственной зоны, расположенной на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, превышает 450 гектаров.
На сегодняшний день почти треть данной территории занимают жилые объекты, чуть больше 20% – объекты производственного назначения, а также железная дорога, метро и магистрали, 20,4% –линейные объекты, 18,4% – природные и рекреационные территории, 11,7% – общественные территории. В границы проектирования входят Аннинский лесопарк, природный комплекс реки Городни, церковь Покрова и девять жилых микрорайонов, которые, кстати, не подлежат реорганизации.
Уже сложившаяся жилая застройка отличается низким градостроительным потенциалом, поэтому строительство новых домов, а также всей необходимой для жителей инфраструктуры предположительно развернется в границах производственной зоны «Красный строитель» и в коммунальной зоне № 25В. Под жилые дома планируют отвести чуть менее 12 гектаров, а под объекты общественного назначения – 31,96 гектара. В частности, по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина здесь предусмотрено строительство крупного центра «Материнство и детство». А вот общую площадь производственных территорий столичные власти намерены сократить вдвое – с 94,2 до 39,5 гектара. Что, впрочем, не скажется отрицательно на количестве рабочих мест для жителей прилегающих районов: их, наоборот, планируют существенно увеличить.
Как пояснили в Комитете по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест), проектируемая территория считается достаточно проблемной. Прежде всего из-за уже сформировавшегося дисбаланса между сложившейся комфортной жилой застройкой и низкоплотной коммунально-складской застройкой промзоны «Красный строитель», которая примыкает к Аннинскому лесопарку. Кроме того, этот район всегда отличала непростая транспортная ситуация, которую сегодня нужно будет решать ускоренными темпами – ведь вскоре здесь появятся новые жилые дома, а значит, нагрузка на транспорт возрастет.
Данная территория находится в прямоугольнике между Московской кольцевой автодорогой, Варшавским шоссе, улицами Подольских Курсантов и Дорожной. Для обеспечения транспортной доступности планируется строительство дублера Варшавского шоссе с транспортными развязками и реконструкция самого шоссе со строительством транспортных развязок. Кроме того, предполагается строительство развязки на пересечении улицы Кирпичные Выемки и Курского направления МЖД, а также магистральной улицы районного значения от улицы Кирпичные Выемки через Булатниковский проезд до Бирюлевской улицы. Запланировано также расширение Дорожной улицы от улицы Подольских Курсантов до МКАД и проезда № 4648 за счет изъятия части территории у коммунальных и производственных объектов. Как отмечают в Москомстройинвесте, после выполнения всех запланированных работ этот район Москвы станет одним из наиболее обеспеченных транспортной инфраструктурой.
Кроме того, согласно проектным предложениям, должен измениться и баланс всей территории. Как ожидается, после проведенной реорганизации процент территории жилого назначения увеличится до 31,5%, территорий общественного назначения – до 18,7%, природно-рекреационных – до 18,6%, а вот территории производственного назначения уменьшатся до 8,64%.
В целом, в рамках развития бывшей промзоны столичные власти не обойдут вниманием и прилегающие старые районы Москвы. При реализации намеченных целей городская администрация намерена провести реорганизацию производственных территорий и в районе Чертаново Южное: эти земельные участки планируют передать под застройку жилыми зданиями и инфраструктурой, а также для создания так называемых природно-рекреационных зон. Более того, намечено и глобальное изменение отраслевой структуры территории. Будут не только сохранены старые, но и построены новые объекты социальной инфраструктуры, а также объекты административного и общественно-делового назначения общей площадью более 308 тысяч кв.м.