Мошенники начали использовать сервисы Сбербанка по открытию счетов, чтобы отправлять потенциальным жертвам СМС-сообщения с официального номера банка 900 для подтверждения подлинности звонка. Как передает ТАСС, об этом сообщают пользователи социальных сетей.
По их словам, злоумышленник звонит клиенту Сбербанка и представляется сотрудником службы безопасности. Он сообщает о несанкционированной операции по его счетам, а также о ряде неудачных попыток входа в интернет-банк. Чтобы «обезопасить» средства гражданина, мошенник предлагает открыть резервный счет в банке. Для этого он просит жертву пройти «верификацию», назвав номер банковской карты и срок ее действия.
Если гражданин отказывается сообщать эти данные, мошенник пытается убедить жертву, что он действительно является сотрудником банка. Для это он предлагает направить клиенту СМС-сообщение с номера 900 для открытия «резервного счета». Жертва в этот же момент действительно получает сообщение с этого номера с предложением услуги «Дистанционного резервирования счета» и код для подтверждения номера.
Примечательно, что мошенник акцентирует внимание на том, что данный код ему не нужно сообщать и таким образом еще больше вводит жертву в заблуждение.
В колл-центре Сбербанка подтвердили, что через сайт сервисов Сбербанка любой человек, зная номер мобильного телефона, может «направить» СМС-сообщение с номера 900. «Это сообщение сформировано от банка с помощью номера телефона и каких-то других данных, которые у них есть», - сообщил оператор. При этом он подчеркнул, что для подтверждения подлинности звонка в такой форме настоящие сотрудники банка к клиентам не обращаются.
О том, что мошенники используют номер 900, «Труд» писал в 2018 году. Злоумышленники предлагали возможным жертвам некое «персональное предложение», для ознакомления с которым предлагалось пройти по «левой» ссылке на сайт, адрес которого незначительно отличался от адреса официального сайта Сбербанка.