По статистике, в 2011 году в Европе женщины составляли около 30% от общего числа покупателей автомобилей. В нашей стране цифры скромнее, но и здесь количество женщин за рулем увеличивается буквально на глазах. Можно не сомневаться, что скоро мы сравняемся с Европой. В ожидании этого события «Труд-7» решил вспомнить самые известные истории отношений знаменитых женщин с их автомобилями.
Автомобили дарили «королевам ХХ века» удовольствие, скорость передвижения, адреналин в крови, бесценное чувство свободы и независимости. Они же становились причинами многих несчастий.
Лиля и «рено»
Лиля Брик первой из советских женщин получила автомобильные права и была самой знаменитой автомобилисткой в Москве. В
Машина у Брик появилась благодаря самому пылкому ее любовнику — Владимиру Маяковскому. Поэт купил ей автомобиль в Париже — вместе с розовыми рейтузами, фильдеперсовыми чулками, платьем из
Поэт уехал в Париж в 1928 году. К тому времени Брик уже года два встречалась с кинорежиссером Львом Кулешовым. Этот мужчина был обладателем единственного в Москве личного «форда». Он научил Лилю водить, и та загорелась: хочу машину! В Париж птицами полетели письма и телеграммы.
Потом она начала клянчить «рено», а указания в письмах стали более конкретными: «Про машину не забудь: 1) предохранители спереди и сзади, 2) добавочный прожектор сбоку, 3) электрическую прочищалку для переднего стекла, 4) фонари сзади с надписью „Stop“, 5) обязательные стрелки, показывающие, куда поворачивает машина, 6) теплую попонку, чтобы не замерзала вода, 7) не забудь про чемодан и два добавочных колеса сзади. Про часы с недельным заводом. Цвет и форму — на твой вкус. Только чтобы не была похожа на такси».
Когда Маяковский застрелился, не в силах разобраться в себе и своих женщинах, за грузовиком, который вез тело поэта в крематорий, Лиля ехала на том самом «рено».
Грейс и «ровер»
Знаменитую актрису Грейс Келли люди вспоминают чаще всего в связи с автомобилями. Начнем с того, что в одном из самых известных своих фильмов — в детективе Альфреда Хичкока «Поймать вора» (1955 год) — она божественно смотрелась за рулем кабриолета.
Именно с автомобилем связана смерть этой красивой женщины.
Трагедия случилась 13 сентября 1982 года. До
Накануне она с матерью ночевала в горах на фамильной вилле Гримальди. Грейс Келли вызвалась отвезти дочь в Ниццу на вокзал. По всей видимости, за рулем у нее случился инсульт. Она вдруг закричала: «Я ничего не вижу!» — и их Rover SD1 понесло к горному обрыву. Стефания, сидевшая на переднем пассажирском сиденье, пыталась тормозить ручником, перевела рычаг коробки в положение «стоянка», но это не помогло: машина, несколько раз перевернувшись в воздухе, упала в пропасть глубиной 45 метров.
Эдит и «паккард»
Рост Эдит Пиаф был 147 см. Но машины она себе выбирала совсем не по размеру. Например, ее первый и единственный лимузин Packard Caribbean с
Среди других автомобилей Пиаф «отметился» Mercedes 300 Cabrio D с
Стоял в автопарке Пиаф и Renault Fregate. У него был элегантный кузов понтонного типа,
Так, Эдит попала в четыре автокатастрофы. Кстати, в двух из них в машине вместе с ней сидел Шарль Азнавур. Певица умерла 11 октября 1963 года в Провансе, в благоухающем розами городе Грасс. Хоронили великую Пиаф на кладбище
Айседора и «амилькар»
Айседоре Дункан были категорически противопоказаны две вещи: мужчины и машины. Они приносили ей сплошные несчастья. Но и к тем и к другим Дункан тянуло неудержимо.
Последняя, роковая, встреча Дункан с автомобилем состоялась в Ницце 15 сентября 1927 года.
Сиденья в двухместном Amilcar Grand Sport располагались так: водительское — спереди справа, а пассажирское — позади и левее него. Оттуда до заднего колеса — меньше метра. В тот вечер на Айседоре была шикарная красная шаль с бахромой. «Амилькар» тронулся с места. «Айседора, подбери шаль!» — закричала подруга. Но было поздно: бахрому закрутило спицами колеса. Дункан переломило шею, она умерла на месте — так же красиво, как жила и танцевала…