Российские туристы опять под ударом — очередной туроператор заявил о своем банкротстве. За шесть дней, прошедших после объявления финансовой несостоятельности, поступили жалобы от 600 туристов, которые должны были воспользоваться путевками оператора начиная с 12 декабря.
Это уже четвертая компания туристического рынка, которая в 2011 году заявляет о банкротстве. Так, за год была приостановлена деятельность туркомпаний «Лужники Тревел», «Скайтур» и «Альфа Вояж». В конце прошлого года обанкротился «Капитал тур», один из крупнейших
Напомним, что «Аврора Интур» объявила о своем банкротстве 7 декабря. Ростуризм, как обычно, отреагировал оперативно: на сайте висит весь список документов, необходимых для предъявления претензии, выдержки из законодательства и порядок выплаты страховки. Эксперты рынка с сожалением отмечают: в компании знали о проблемах и до последнего о туристах абсолютно не думали.
«Видимо, нашим компаниям не хватает
Как вычислить банкрота
Юристы в разговоре с «Трудом» выделили несколько признаков, по которым можно вычислить неблагонадежных туроператоров.
«Опасайтесь сотрудничества с новыми компаниями: они могут быть хорошими, но лучше положиться на рекомендованные, — рассказывает генеральный директор юридической фирмы „Визит“ Анна Гладун. — В ситуации, когда компании берут кредиты, банкротство может настигнуть любую компанию».
Несмотря на очевидность советов, юристы также просят обращать внимание на цены туров и на отзывы в Интернете.
«Зайдите в Интернет и почитайте отзывы не только об отеле, но и о туроператоре. Плохих, конечно, много, но надо избегать тех, на кого их особенно много», — отмечает юрист, исполнительный директор Клуба защиты прав туристов Федор Коробков.
По его словам, стоит опасаться и слишком дешевых туров. В этом случае, если у вас есть
Собирайте все документы и идите к страховщику
Тем, кому уже не повезло и в Новый год вместо пальмы придется обнимать елку у друзей на даче, куда вы вовсе не собирались, на помощь придут все: и юристы, и туристические союзы, и Ростуризм.
«В первую очередь откопайте все свои договоры с компанией и прочитайте ст. 17 Закона об основах туристической деятельности — там расписано, какие документы вам нужны. Важно как можно быстрее доказать факт непредоставления услуг», — отмечает Анна Гладун.
Если тур запланирован, например, через три недели, нужно написать оператору письмо с просьбой уточнить, будут ли выполнены обязательства по договору. Когда придет отказ, можно условно выдохнуть — он считается доказательством. Официальным отказом может выступить и заявление на сайте туроператора, заверенное у нотариуса.
«Обращайтесь к страховщику с соответствующим заявлением. К нему должно быть приложено письмо
Важно, что, если компенсация не получена, нужно подавать в суд не на оператора — с него уже нечего взять, — а на страховщика.
Из Москвы уезжают, в Москву не приезжают
Если в прошлом году устроить себе Новый год за границей собирались около 50% россиян, судя по опросу сайта по бронированию билетов Skyscanner, то в этом их может стать больше: по предварительной оценке Ростуризма, в
О росте выездов на Новый год свидетельствуют и цены на аренду жилья на каникулы в России. Так, если раньше стоимость аренды в столице на это время увеличивалась на 400–500%, то в этом году прирост составит всего 70%.
«На праздники москвичи и гости столицы предпочитают себя баловать и арендовать жилье в историческом центре или даже специально подыскивают варианты в
По их данным, в 2010 году однокомнатные квартиры в Москве на новогодние праздники предлагались от 8 тысяч рублей за сутки. В
«В прошлом году все опомнились в последнюю неделю перед праздниками. Надеюсь, что так будет и в этом, но пока даже страшновато: такое впечатление, что все уезжают за границу. Так недолго и без новогоднего приработка остаться», — поделился с «Трудом» столичный риелтор Максим Новиков.
Необходимые для претензии документы
- Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов)
- Документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта
- Копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта
- Копия договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала)
- Копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 настоящего Федерального закона