Главная Культура Афиша 01:01 12 Ноября 2008 2707
РОБЕРТО АЛАНЬЯ: "ХОЧУ СПЕТЬ ЛЕНСКОГО И ГЕРМАНА"
Сегодня в Москву приезжает Роберто Аланья - один из самых известных, хорошо выглядящих и высокооплачиваемых теноров мира. В субботу состоится его сольный концерт в Доме музыки. В столице России певец уже четвертый раз, а вот в Петербурге побывал впервые,
Садчиков Михаил

- Какие у вас впечатления от Петербурга?
- Вы знаете, этот потрясающий город чем-то напомнил мне Сицилию (Роберто родился во Франции, но его предки жили на средиземноморском острове. - "Труд"). Может быть, потому что многие русские архитекторы были по происхождению итальянцами. Мне кажется, наши народы похожи и по темпераменту. Русским, как и сицилийцам, близки грусть и ностальгия. Даже в жизнерадостных произведениях ваших композиторов есть немножко грусти. А когда речь идет о чем-то грустном, то всегда мелькают проблески радости. Я хотел бы выучить русский язык, чтобы по крайней мере спеть две партии - Ленского в "Евгении Онегине" и Германа в "Пиковой даме". Сейчас готовится киноверсия "Пиковой дамы", куда меня и пригласили. Кстати, не поможете найти хорошего преподавателя? Говорят, русский язык трудный. Известно, что многие певцы поют на иностранных языках, не понимая их. Я так не могу - пою и говорю на шести языках.
- Недавно разразился скандал, поссоривший вас с "Ла Скала". В "Аиде" вас освистали с галерки клакеры. Нервы не выдержали, вы покинули сцену, после чего и были уволены. Причем через несколько дней дали на площади бесплатный концерт, где спели такие строки: "Прощай, мирный мой приют!"
- У меня есть серьезные основания полагать, что этот конфликт был спровоцирован новым директором. Очевидно, его не устраивало сотрудничество с таким известным солистом, как я. Ему, может быть, хотелось пригласить на работу менее знаменитых и не столь высокооплачиваемых певцов. Я не против того, чтобы зрители выражали свое отношение к пению солиста. Буду честен: в тот момент у меня были некоторые проблемы со здоровьем - с горлом. Мы же все живые люди, а певческий организм особенно уязвим: малейшая простуда может вывести из строя, иногда грозит полной потерей голоса. Так что в моем выходе на сцену тогда был некоторый риск. Но я же не мог нарушить контракт. Главное, оглушительный свист в зале раздался еще до того, как я вообще раскрыл рот, чтобы что-то спеть. Так что со стороны зрителей это было чистой воды хулиганство. Почему в футбольном мире борются с проявлениями зрительского экстремизма, а в музыкальном закрывают на это глаза?
- Может случиться так, что вы вернетесь на сцену "Ла Скала"?
- Я сейчас могу совершенно спокойно обойтись без "Ла Скала", у меня множество предложений, на 70 процентов из них отвечаю отказом. Никакого желания возвращаться в этот театр у меня нет. Более того, я сужусь с "Ла Скала", отстаивая справедливость. Хотя, не скрою, с этим театром у меня многое связано. Я начал там петь в 24 года, исполнил очень много опер. Но должен сказать, что нынче это уже не тот великий театр, в котором я начинал карьеру.
- В концертах вы исполняете не только произведения Верди, Дворжака, Рубинштейна, Гуно, Беллини, но и арию из оперы "Последний день приговоренного" Давида Аланьи, вашего младшего брата.
- Я очень люблю своих близких. Весь оперный мир знает Анджелу Георгиу - мою жену, замечательную певицу, женщину, которую я обожаю. У меня два брата и одна сестра. Мои братья разносторонне одарены: они художники, скульпторы, литераторы, музыканты, специалисты по костюмам. Столько талантов в одном семействе!.. Наверное, среди наших далеких предков был самый универсальный гений человечества - Леонардо да Винчи. (Смеется.)
Теперь насчет оперы "Последний день приговоренного". Идея этого проекта родилась в Чикаго в 1999 году. Когда я подолгу бываю в Америке, то испытываю ностальгию по Франции, Италии - по Европе вообще. И вот в какой-то такой момент я позвонил брату Фредерико, сказал, что мне очень грустно. Тогда он послал мне книгу Виктора Гюго. Прочитав ее, я тут же услышал музыку. Она как бы заиграла внутри меня. Я рассказал об этом по телефону другому брату - Давиду, композитору. Тот зажегся и сказал мне: "Садись и сам пиши либретто!" Я написал либретто за одну ночь. Брат Фредерико адаптировал его для сцены, а Давид написал музыку, которую я с удовольствием исполняю.
- Чем увлечена ваша дочь Орнелла?
- Конечно, театром. Она красавица. И уже получила приглашение в спектакль "Кармен" парижского театра "Шаттле". Но пока она предпочла учебу - занимается в последнем классе школы, числится лучшей ученицей. Кстати, сама бы она предпочла спеть... партию Хосе! Эта роль ей гораздо больше нравится.
- Вы дали дочери такое имя в честь киноактрисы Орнеллы Мути?
- Этот вопрос мне задают почти все журналисты. (Смеется.) Я им отвечаю: "Да, а если бы родился мальчик, я бы его назвал Риккардо - в честь Риккардо Мути" (знаменитый дирижер. - "Труд"). На самом деле это шутка: дочку я назвал в честь моей бабушки. Ведь именно она помогла мне выбрать профессию певца. Ее отец был тенором, как и ее брат. Мой отец стал любимым зятем, потому что пел. Бабушка всегда поддерживала меня, следила за моими успехами, внушала, что прекраснее музыки нет ничего на свете. Незадолго до ее кончины мы пришли в больницу с братом Давидом, в руках которого была мандолина. И она сказала: "Смотри, Роберто! Мандолина - это прекрасный инструмент, потому что под него могут танцевать сразу сто пар. Сто пар под одну-единственную мандолину!" Даже прощаясь с жизнью, она думала о музыке. Теперь в моей семье у всех женщин имена оканчиваются на "-нелла", как у бабушки. Мою сестру, например, зовут Маринелла.
РЕЗЮМЕ
Роберто Аланья, Тенор
Родился 7 июня 1963 года в Клиши-су-Буа (Франция) в семье выходцев из Сицилии. Увлекался легкой музыкой, подрабатывал в кубинских кабаре. В 1987 году поступил в оперную школу в Париже. В 1988-м победил на конкурсе Паваротти в Филадельфии. Дебютировал в 1989-м в Великобритании в партии Альфреда в "Травиате". Выступал в большинстве ведущих оперных театров мира. Снялся в фильмах "Любовный напиток" и "Аида". Трижды лауреат "Грэмми", кавалер французского ордена "За заслуги". Женат на оперной звезде Анджеле Георгиу. Их дочери 17 лет.

Пьесы А.Н. Островского прекрасно проходят проверку временем

Анна Чепурнова
Труд
Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

В Вахтанговском театре — череда спектаклей о любви от классиков. Недавно была премьера чеховского «Ионыча», а теперь режиссер Сергей Тонышев поставил пьесу «Светит, да не греет»....

Афиша 16:30 / 19 Апреля 2025 4432
Оживление сказки

Мастерица из Нижнего Новгорода Екатерина Боброва создает работы, которые словно сотканы из нитей памяти, эмоций и цвета

Ирина Свиридова
Труд
Екатерина Боброва. Фото Ольги Щербаковой

На Шелепихе, в двух шагах от «Москва-Сити», открылась персональная выставка мастерицы из Нижнего Новгорода Екатерины Бобровой, которая создает необычные работы в лубочном стиле. Казалось бы, в этом...

На экраны вышел фильм режиссера Сергея Коротаева по повести писателя-фронтовика Бориса Васильева

Марина Суранова
Труд
Кадр из к/ф «В списках не значился». Фото: kinopoisk.ru

В преддверии Дня Победы на экраны вышел фильм режиссера Сергея Коротаева «В списках не значился», которым совсем недавно открывался Московский кинофестиваль. Главную роль в картине сыграл артист Театра Олега...

В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина рассказали, как спасали коллекцию в 1941-м

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Даниил Анненков, Центр Зотов

В преддверии 80-летия Победы многие музеи России открыли выставки, посвященные «великим тем годам». Третьяковка, Музей Востока, Музей архитектуры, как и десятки других по всей стране, повествуют о войне по-своему...