Самолет Ту-154 авиакомпании «Дагестанские авиалинии», авария которого в аэропорту Домодедово привела к гибели двух человек, много лет имел технические проблемы, которые, по-видимому, не были окончательно разрешены, — сообщает «Московский комсомолец».
По данным газеты, проблемы с двигателями лайнера начались еще в 1990-е годы, когда Ту-154 принадлежал казахстанской авиакомпании «Азамат».
Самолет был направлен на ремонт, однако обратно лайнер казахи не получили. За исправление двигателя у владельцев самолета потребовали большие деньги, которые в «Азамате» заплатить не смогли.
После этого некоторое время Ту-154 находился в распоряжении болгарской авиакомпании «Балкан», но и там с ним возникали постоянные проблемы. Так, в 1998 году у него отказал двигатель во время полета над Индийским океаном — тогда лишь мастерство экипажа спасло пассажиров от гибели.
В 2000 году самолет вернули в РФ, где он без дела простоял 9 лет на таможенном складе. За это время исчезла часть комплектующих и технических документов. В 2009 году Ту-154 с барахлящими двигателями продали авиакомпании «Дагестанские авиалинии», руководство которой могло не знать о предыдущих проблемах.
Напомним, причиной аварии Ту-154 стал отказ двигателей. Пилоты смогли посадить машину, но избежать жертв в данном случае не удалось.