Вчера в Александровский сад продолжали идти люди с цветами. Столичные жители возлагали букеты гвоздик и роз с траурными лентами к стеле города-героя Одессы, который накануне пережил страшную трагедию. Мы спросили горожан, с какими чувствами они следят за происходящим на Украине.
Владимир Литвин, военный пенсионер
— Боюсь, на Украине упустили момент, когда можно было спокойно навести порядок. Нельзя было позволять раскручиваться нацистам. Ведь сейчас именно они устраивают все эти беспорядки на Украине. Но самое ужасное, что народ украинский дезинформируют, во всем ищут следы рук российских спецслужб. Граждане живут в полном неведении реальной обстановки. Информационное оболванивание такое же страшное, как и сама война. У меня родственники проживают в Одессе, и они опровергают абсолютно всю информацию, которую сообщают местные телеканалы. Знающие люди рассказывают о куда большем количестве жертв, чем озвучивает официальная пропаганда. Говорят, тела вывозили ночью, чтобы замести следы и не шокировать общественность. История со временем, конечно, выйдет на свет. Но как и чем к тому времени все кончится, не знает никто. Хотя, конечно, надеюсь на лучшее.
Марина Журавлева, заведующая библиотекой
— У меня иногда ощущение, что мы перенеслись в средние века. Преступно пытаться доказывать правоту такими варварскими способами. Современное общество должно решать все трудные вопросы мирным путем, обычные граждане ни в коем случае не должны страдать. У меня душа болит за этих людей. Но, так как я верующий человек, я понимаю, что только своими молитвами хоть как-то могу помочь им. Сейчас я возвращаюсь из часовни, где молилась за всех людей, неважно какой они национальности и вероисповедания, просто чтобы они жили в мире и согласии. И, конечно, поставила свечку за упокоение всех усопших, невинно убиенных.
Мария Андрианова, домохозяйка
— У меня комок в горле, не могу подобрать слова, чтобы оценить происходящее на Украине. Я вообще в жизни не терплю насилия, даже по отношению к животным. А украинцы — это же вообще наши братья, сестры. Даже звери не убивают себе подобных.
Галина Калиновская, частный предприниматель
— Я белоруска, а бабушка родная живет в Одессе. Конечно, мы всей семьей переживаем, для нас это, можно сказать, личная трагедия. В этом году, скорее всего, с бабушкой не увидимся, потому что, если честно, страшно ехать туда. Вот живешь себе тихо, мирно и вдруг узнаешь о таких ужасах, причем не где-то в Африке или Америке, а в соседней, братской стране. Я молюсь, чтобы вся эта зараза не переросла в нечто большее и не вышла за границы Украины.
Бронислав Бурачевский, полковник в отставке
— Все, что сейчас происходит на Украине, в частности в Одессе, нельзя решить боевыми действиями. Урегулировать вопрос можно только собрав за столом правую сторону и тех, кто выступает за федерализацию. По-другому ситуацию не изменишь. Они уже стали злейшими врагами. Надо успокоиться, найти общие интересы и поставить точку, прекратить братоубийственную войну. Никто украинцам не поможет разобраться в себе — ни Россия, ни США. Надо им самим постараться мирным путем прийти к согласию.