
Денис Евдокимов - командир экипажа пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, который 5 мая 2019 года потерпел аварию в московском аэропорту Шереметьево - дал интернет-изданию «Лента.ру» интервью о своем видении обстоятельств и причин трагедии.
По словам пилота, причиной аварии и гибели людей стало несоответствие самолета нормам летной годности.
«Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит — безопасность полетов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму», - сказал летчик.
Кроме того, Евдокимов рассказал о своем видении причин отсутствия в следственных документах упоминания о воздействии на самолет попадания молнии и о проблемах с его управляемостью, а также о том, почему решил вернуться в аэропорт вылета и о проблемах с подломом шасси.
«Я хочу выразить глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы. Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий. Точнее, я понимал, что жизнь пассажиров и членов экипажа зависит от правильности моих действий, и предпринял все возможное», - сказал пилот.
«Не было ни дня, ни минуты, чтобы я не думал о тех, кто не смог сойти на землю живым и невредимым. Я не отступлюсь, и чего бы мне это ни стоило, какие бы риски для судьбы моей семьи ни создавало, продолжу добиваться установления истинных и достоверных причин, способствовавших наступлению трагических последствий, ведь от этого зависят жизнь и здоровье людей, продолжающих летать на Superjet», - добавил Денис Евдокимов.
5 мая 2019 года SSJ 100 вылетел из Шереметьево в Мурманск. Почти сразу после взлета в самолет попала молния, в результате чего отключился автопилот.
Экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета. Самолет совершил аварийную посадку и загорелся. Погиб 41 из 78 человек, находившихся на борту.
Дело передано в суд. Следствие называет единственным виновным в аварии Евдокимова. Сам он свою вину категорически отрицает. Денис Евдокимов находится под подпиской о невыезде.