Парадоксально, но в тот момент, когда Кондолиза Райс садится за рояль, она превращается из одного из самых жестких политиков в тонкого интерпретатора композиторов-романтиков. В ее репертуаре Брамс, Дворжак, Шуман, Шопен. Причем Кондолиза предпочитает не соло, а игру в ансамбле, что свидетельствует о том, что она умеет слушать партнеров. В минувшую субботу госсекретарь Райс доказала это, исполнив партию фортепиано в квинтетах Брамса и Дворжака вместе со студентами музыкального колледжа в Аспене на тамошнем летнем фестивале.
Райс начала осваивать рояль еще в три года, а в 15 уже играла концерты Моцарта с Денверским симфоническим оркестром. И по сей день она регулярно музицирует с группой солистов-любителей из Вашингтона, но чаще всего это происходит на частных мероприятиях. Публично Кондолиза (чье имя также является музыкальным термином: в переводе с итальянского con dolcezza означает, что нужно играть сладостно) играет довольно редко. Ее международным дебютом стала церемония вручения Национальной медали в области искусства знаменитому виолончелисту Йо-Йо-Ма, которому Кондолиза Райс не только вручила медаль, но и аккомпанировала. Затем, в 2006-м, она развлекала заключенных в тюрьме Гуантанамо.
В Аспене госсекретарь США призналась, что для нее это большая честь - быть среди приглашенных музыкантов и играть со студентами той самой школы, где она училась в 70-х.
В других своих интервью Райс добавляла, что не зарабатывает денег на музыке. Все доходы от концерта в Аспене, билеты на который стоили от 30 до 60 долларов, пойдут на благотворительные цели.