Российские приложения, которые по новому закону с 1 апреля в обязательном порядке устанавливаются на все телефону и планшеты, могут передавать данные иностранным компаниям, сообщает «Коммерсант». К такому выводу пришли эксперты АНО «Информационная культура».
Эксперты выяснили, что во все предустановленные приложения встроены скрытые аналитические трекеры, которые собирают сведения о пользователях. Потом данные передаются в зарубежные IT-компании: среди них Google, Microsoft, Yahoo, Huawei и другие. Среди передающих данные приложения – различные программы «Яндекса», Mail.ru Group, компании «Новые облачные технологии» и т.д. Единственным приложением, которое не передает данные, оказалось приложение платежной системы «Мир».
В компаниях заявили, что использование трекеров является стандартом, и обойтись без них технологически сложно. Также подчеркивается, что собранные от пользователей данные не являются личными и передаются только в анонимизированном виде.
В «Яндексе» заявили, что полученная информация не передается третьим лицам, а используется для улучшения пользовательского опыта. «Указанные инструменты помогают улучшать пользовательский опыт, отправлять уведомления пользователям и оптимизировать рекламные настройки», - цитирует издание слова директора по данным компании Ивана Черевко.