Как сообщает Gazeta.Ru, сегодня в 6:00 в районе аварийного путепровода на Ленинградском шоссе московские власти открыли две дополнительные полосы для движения – по одной в каждом направлении. Эксперты уже оценили ситуацию, заявив, что дополнительные полосы существенно облегчили жизнь автомобилистам, правда, от традиционного трафика, тем более на столь популярном шоссе, им все равно не избавиться. «Перевод движения на путепроводе из двухполосного в четырехполосный режим значительно улучшил транспортную ситуацию, хотя пробок на традиционно загруженной Ленинградке все равно не избежать», - сказал источник в департаменте транспорта и связи правительства Москвы.
На проблему глобальных заторов, мешающих людям добираться до аэропорта Шереметьево, обратил внимание столичного правительства российский премьер-министр Владимир Путин. Именно по его требованию, власти Москвы мгновенно взялись за дело и за один день избавились от пробок, передает LifeNews.
Вчера состоялось заседание Президиума Правительства, на котором Владимир Путин выразил крайнее недовольство ситуацией на столичных дорогах. «Если у нас из Шереметьево не смогут люди выезжать, это плохо», - сказал премьер. Он дал поручение членам правительства как можно скорее выработать решение по этой проблеме. «Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить», - обратился Владимир Путин к вице-премьеру Сергею Иванову.
Стоит отметить, до открытия дополнительных полос из-за ремонта путепровода на Ленинградском шоссе на дорогу до аэропорта Шереметьево приходилось тратить по 4-5 часов. Люди массово опаздывали на рейсы, не могли добираться вовремя до работы и сотрудники аэропорта. Аэроэкспрессы были не в состоянии перевезти всех желающих попасть в аэропорт, а все окрестные магистрали, по которым автовладельцы пытались объехать проблемный участок, также встали в пробках.
Появление дополнительных полос для движения, несомненно, улучшило сложившуюся на дорогах ситуацию и существенно облегчило жизнь автомобилистам, однако совсем без «но» обойтись не удалось. По словам первого заместителя мэра столицы Петра Бирюкова, из-за открытия дополнительных полос ремонтные работы на путепроводе над Октябрьской железной дорогой продлятся не до 1 октября, как было заявлено ранее, а на месяц дольше – до 1 ноября нынешнего года. «Если перекрывать две полосы и оставлять одну, то работы завершатся к 1 октября, а если оставить для движения две полосы в каждую сторону, то до 1 ноября», - сказал он.
Напомним, в районе 24-го километра Ленинградского шоссе шесть полос – по три в каждом направлении. 26 июня из-за ремонтных работ чиновники закрыли по две полосы, оставив для проезда только по одной полосе в каждую сторону. Из-за таких ограничений средняя скорость на данном участке в течение шести дней составляла 3–5 км/ч. Образованию значительных пробок способствовало еще и перекрытие некоторых съездов со МКАД на шоссе.
Автомобилисты искали способы решения проблемы и находили их, в частности, в использовании альтернативных маршрутов. В результате трафик распределился по всем параллельным магистралям. «В минувшие выходные, когда перекрыли путепровод, стала разрастаться степень загрузки объездных дорог через деревни, с левой и с правой стороны Химок. Ближе к середине недели люди стали выбирать дороги, которых даже нет на карте. Потом трафик, как эпидемия, стал разрастаться на прилегающие дороги. К концу рабочей недели наблюдаем картину, когда в час пик вся северная часть, от северо-запада до северо-востока, стоит в пробках», - поясни ведущий менеджер отдела развития ГК «Эшелон Геолайф» Михаил Рязанцев.
Впрочем, несмотря на то, что в ГИБДД говорят об улучшении дорожной ситуации, по факту все далеко не так радужно. Как пишут Smi.Ru, пробка на злополучном Ленинградском шоссе не «рассосалась», а сместилась к Москве: из-за ограничения проезда по мосту над каналом имени Москвы встал пятикилометровый отрезок Ленинградки от станции метро «Водный стадион» до МКАД. По данным ИТАР-ТАСС, из-за запрета на выезд с обоих направлений МКАД на магистраль в сторону области, стремящимся в Химки, Шереметьево или дальше автомобилистам с кольцевой дороги приходится сворачивать в Москву, разворачиваться и вставать в «хвост» пробки перед мостом через канал, на котором в настоящее время работает лишь половина из восьми полос. Средняя скорость движения на этом участке составляет 5 км/ч, а это значит, что о решении проблемы говорить пока рано.