В Совете Федерации предложили отменить в школах оценку «единица». Об этом интернет-изданию «Газета.Ru» рассказал заместитель председателя сенатского комитета по науке, образованию и культуре Виктор Кресс.
«Правильно было бы убрать единицу, оставить четырехбалльную систему, так как двойка — это уже плохо. Единицу действительно в последние годы практически не используют. Когда я учился, преподаватели ставили единицу, когда разозлятся на ученика, когда он мало того, что не знает, так еще и пакостит», — пояснил Кресс.
Комментируя эту инициативу, учитель физкультуры московской школы №1191, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2013» Юрий Шендановин отметил, что низкие оценки у школьника, в том числе «кол», свидетельствуют о некомпетентности преподавателя, а единица - «это большое психологическое воздействие на подсознание ребенка», признак крайней степени возмущения учителя. По его словам, он единицы не ставит.
А заслуженный учитель России, член правления Объединения преподавателей истории Тамара Эйдельман рассказала, что ставит школьникам единицы, однако не в электронный дневник, а к себе в тетрадь, чтобы ученики могли исправить оценку. Она уточнила, что ставит единицу за несданную работу, а не за очень плохую.
Со своей стороны, заслуженный учитель РФ Александр Снегуров отметил, что преподаватели не ставят «колы», поскольку руководствуются не оценкой знаний, а рейтингом школы, который состоит из успеваемости каждого ученика.
Единица как оценка ведет свою историю с 1837 года, когда в российских школах была введена пятибалльная система. Цифра «1» обозначала слабые успехи; «2» — посредственные; «3» — удовлетворительные; «4» — хорошие; «5» — отличные.
Шкала просуществовала вплоть до мая 1918 года, когда Наркомпрос РСФСР отменил балльную систему и ввел зачеты. В сентябре 1935 года в СССР была восстановлена словесная пятибалльная система отметок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо» и «очень плохо». А в 1944 году она была «привязана» к цифровой шкале.