Родителям со слишком буйной фантазией предлагается на законодательном уровне запретить давать детям такие имена, которые могут испортить им жизнь. Это ответ на моду на экстравагантные детские имена, захлестнувшую Россию.
Перекосы в виде Даздраперм и Перкосраков случались и раньше, но тогда у чудовищных конструкций хотя бы было крепкое идеологическое основание. Сейчас все по-другому. И если бы дело ограничилось вариациями на тему псевдославянской: Аникей, Лукинианн, Даниил, Купава, Устина... Так ведь нет! Родители в стремлении подчеркнуть уникальность своего чада переходят все мыслимые и немыслимые границы.
Оригинальность оригинальностью, но как прикажете жить мальчишке с именем Матвей-Радуга, Иван-Коловрат, Кантогор-Егор, Ярослав-Лютобор или Каспер-Ненаглядный? Девочкам ничуть не легче. Услада, Заряница, Луналика, Радостина — при желании список родительских перлов можно продолжать до бесконечности. И все они беспрекословно регистрируются в отделах ЗАГС. А помните мальчика, которому в 2002-м чересчур продвинутые родители дали имя БОЧ рВФ 260602, что в переводе с идиотского языка на русский звучит так: «Биологический объект человека рода Ворониных — Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года». Парню через два месяца, между прочим, стукнет 14 лет...
Работники столичных ЗАГСов рассказали корреспонденту «Труда», что плотину родительского здравомыслия окончательно прорвало на рубеже тысячелетий, после чего в свидетельства о рождении стали едва ли не в массовом порядке вносить имена всякого рода Христамрирадосов. Что интересно, в подавляющем большинстве случаев родители несчастных ребятишек носят ничем не примечательные имена. Психологи же говорят, что нынешняя мода на оригинальничание свидетельствует об амбициозности взрослых и об их инфантилизме. Но страдать-то будет дитя! И чем дальше, тем больше. К своему 18-летию (возрасту, когда можно без согласия родителей поменять себе имя) эти ребята и девчата подходят с огромными букетами комплексов.
Положить конец вакханалии в «имятворчестве» призван внесенный на этой неделе в Государственную думу сенатором Валентиной Петренко законопроект, предусматривающий ограничение родительской фантазии рамками здравого смысла. Как следует из текста документа, в Гражданском кодексе, Семейном кодексе и Законе о записи актов гражданского состояния предлагается прописать требование о том, что дающееся человеку при рождении имя не может состоять из цифровых, буквенных обозначений, числительных, символов или их любой комбинации, аббревиатур, ненормативной лексики, содержать указания на ранги и должности. Соответственно, регистрация таких имен запрещается.
Впрочем, внесенный в нижнюю палату парламента законопроект все-таки видится скорее компромиссом и полумерой, чем полноценным решением проблемы. С одной стороны документ делает невозможным появление на свет новых антропонимических уродцев наподобие БОЧ рВФ 260602, с другой — сотрудник ЗАГСа по-прежнему ничего не сможет возразить маме или папе, которые решат назвать свое чадо, к примеру, Евлампием-Солнцеподобным-Несравненным...