- Почему я, всегда так тщательно отбирающий роли, согласился сниматься в экшене? Актер должен быть в поиске, постоянно пробовать себя в разных жанрах, каждый раз доходя до предела своих профессиональных и человеческих возможностей. И в сценарии Аркадия Тигая я увидел для себя новое: соединение трогательной и достоверной человеческой истории с увлекательным действием. По сюжету, мой герой - компьютерный гений Орланов, добившийся в жизни и славы, и достатка, и успеха у женщин, однажды утром после бурно проведенного вечера обнаруживает у себя в постели загадочную китаянку Ли. С этой встречи начинается целая череда всевозможных приключений и стычек, в том числе и с китайской мафией.
Сам по себе чистый экшн мне неинтересен, а история любви к иноземной девушке, просто и убедительно рассказанная, предоставляла, как мне показалось, новые художественные возможности. Тут получилось слияние коммерческого и авторского кино: приемы экшн приковывают внимание зрителя к экрану, а мы, актеры, пользуясь этим, искренне играем глубокие переживания, подлинные эмоции, стараясь показать жизнь человеческого духа, - так сказать, "спецэффекты человеческой души". Играя, я стремился пользоваться уроками лучшего советского кино, в котором актеры и без модных сегодня компьютерных эффектов умели держать внимание зрителей.
Сергей Головкин, постановщик трюков:
- Безруков - один из немногих российских актеров, которые постоянно поддерживают себя в высокой физической и психологической форме. Я всегда чувствую: могу я допустить актера к самостоятельному исполнению трюка или необходим дублер? Безрукову дублеры почти не понадобились. Каскадерские трюки всегда сопряжены с опасностью. Страховка не дает 100% гарантии. 300-сильный катер Bombardier, который нужно на полном ходу вогнать под низкий свод моста, в любой момент может подбросить на волне и швырнуть на опору. Есть только один способ избежать этой ситуации - добавить газу. Без психологической устойчивости это невозможно. Специалисты диву давались: как Безруков исполняет этот прием после нескольких уроков вождения катера. Вся остальная группа воспринимала все как должное...
Автомобиль - максимально "заряженная" Subaru Impreza WRX STI. Фактически, это спортивный болид, гоночные возможности которого урезаны рамками дорожного движения. Естественно, такая мощь и темперамент требуют особого подхода: насколько Impreza WRX динамична, настолько же она и требовательна к водителю. Подвески, кажется, пересчитывают каждую ямку и трещинку в асфальте, а рулевое управление столь острое, что малейшее неточное движение приводит к срыву трюка. Тем не менее нам все удалось. Режиссер потом шутил: Безруков на этом фильме научился нарушать все мыслимые и немыслимые правила.
Постановка боевых сцен, в которых снимался Безруков, не столь опасна, сколь бесконечно тяжела физически. Нам пришлось отказаться от использования бутафорского оружия. Мастер Чень, который должен был объединить приемы спортивного Ушу с элементами традиционного китайского боя, потребовал использовать настоящее и очень нелегкое боевое оружие: китайский меч и алебарду. Бутафория не позволяет добиться идеальных движений.
И еще один момент. Думаю, не все знают, какой ценой даются актерам эффектные элементы воздушного боя. Для этого используется подвеска и специальный жилет. Дышать, конечно, можно, но недолго. Несколько минут, за которые нужно успеть отработать эпизод до конца. Порой, на зубах.
Записал