Дмитрий Ломаков работает программистом в московской телекоммуникационной компании. В начале мая он ушел в отпуск, а вернувшись, чуть не вылетел с работы.
«После возвращения шеф вдруг предъявил мне претензии, что я распространил по всем рабочим компьютерам вирус, — вспоминает Ломаков. — Я, естественно, возмутился. На
На следующий день, проведя собственные изыскания, Ломаков выяснил, откуда дует ветер. Оказалось, что с его компьютера, пользуясь его паролем и правами, вирус разослал коллега Дмитрия. В тот же день выяснилось, почему он это сделал.
«Я, оказывается, сломал парню отпуск. Он полгода планировал поездку на майские праздники со своей девушкой, но не решался подойти к шефу и написать заявление. А я, ничего об этом не зная, пошел и отпросился на десять дней. В Турцию съездил. Парень слишком поздно спохватился. Шеф его не отпустил, потому что без нас обоих просто никого не было бы в отделе», — рассказывает программист.
Коллега Дмитрия смертельно обиделся и решил отомстить таким мальчишеским способом. Конфликт разрешился его увольнением.
Подобных историй с начала кризиса все больше и больше. Люди, оставшиеся без отдыха, сводят счеты со своими коллегами.
Людей нет, времени тоже
После масштабных сокращений персонала в 2008–2009 годах во многих подразделениях российских компаний остался минимум сотрудников.
Они работают за троих в режиме постоянного аврала. Докризисные системы распределения нагрузок и организации работы перестали функционировать, а новые зачастую просто не успевают ввести.
Это и стало главной причиной настоящего беспорядка в графиках отпусков, а также в частых отменах отпуска по просьбе или приказу начальника.
В отместку разбила машину
Менеджер по продажам в магазине строительных материалов в
«У нас был график отпусков. Мой отпуск был намечен на начало мая, но я не смогла отдохнуть, потому что вместо меня на отдых отпустили мою сослуживицу», — рассказывает девушка.
Но после увольнения
«У меня чуть семья не развалилась
В отместку за загубленный отпуск девушка разработала план мести. Дождалась возвращения обидчицы, а потом разбила ее машину монтировкой.
«Когда я это сделала, то сразу же поняла, какое это свинство, ведь пострадавшая не специально ушла в отпуск вместо меня, обо всем можно было договориться», — жалеет о сделанном Ира.
Она призналась во всем обидчице и возместила ущерб. С тех пор девушки, по словам Иры, дружат.
Спасет только профилактика
«График решает все. Благодаря ему можно избежать любых конфликтов, связанных с отпусками, — считает директор по организационному развитию компании „Связной“ Вера Елисеева. — Причем это справедливо для компании любого размера».
В конце календарного года составляется план ухода на отдых для всех сотрудников компании.
В то же время сотрудники договариваются между собой. А руководители подразделений контролируют эти переговоры. Это происходит намного проще, чем в мае, накануне сезона отпусков, поэтому конфликты практически исключены.
В дальнейшем столкновения могут произойти либо
В первом случае конфликт зависит от умения компании мотивировать своих сотрудников: за перенесенный отпуск можно предложить материальную компенсацию, отдых попозже, но увеличенный на неделю. Во втором — умение работника договариваться со своими коллегами. Если
Начальнику, столкнувшемуся с подобной проблемой в своем коллективе, ни в коем случае нельзя пускать проблему на самотек. Это чревато конфликтом внутри отдела или обидой со стороны подчиненного. В обоих случаях это отрицательно скажется на работе отдела. К разрешению спора нужно подойти ответственно — несправедливость здесь так же чревата обидой, как и безучастие.
«Стоит избегать личных предпочтений и делать выбор исходя из объективных факторов», — советует заместитель директора Центра психологической поддержки и современного психоанализа «Персона» Галина Филатова. В качестве таковых может выступать предыдущее время ухода в отпуск спорящих коллег.
Для обычных работников лучший вариант — не вступать в конфликт, а положиться на начальника. В этом случае шансов добиться желаемого меньше, но отпуск в нужное для вас время вряд ли стоит хороших отношений с коллегами. Отдавая решение на откуп руководителю, стоит упомянуть факторы, которые могли бы сыграть в вашу пользу. Не стоит делать это слишком настойчиво, чтобы это не было воспринято как давление с вашей стороны.
Конфликт
Как мстят отпускникам «лишенцы»
- Стирают всю информацию с рабочего компьютера
- Уводят клиентов у отправившегося на отдых сослуживца
- Сваливают на отпускника вину за собственные ошибки
- Делятся нелицеприятной информацией о коллеге с его родственниками
- Царапают автомобиль, прокалывают колеса, разбивают стекла
- Пишут оскорбительные письма, распространяют слухи, провоцируют на драку
Цена вопроса
- 66% россиян переносили свой отдых
из-за работы - 30% россиян по решению начальника откажутся от отпуска этим летом
- 19% сотрудников не строят никаких планов относительно отпуска на лето
- 16% работников жалуются, что вынуждены работать во время отпуска
- 16% отдыхающих отключают телефон во время отпуска, чтобы работодатель их не беспокоил
Источник: HeadHunter, Superjob