Главная Культура Афиша 07:07 06 Августа 2009 7520
Борис Корчевников: "У Шнура научился только хорошему"
У СТС - новое лицо. Сразу два проекта для телеканала готовит актер и журналист Борис Корчевников
Брагина Лика

У СТС - новое лицо. Сразу два проекта для телеканала готовит актер и журналист Борис Корчевников. Он прошел школу информационной службы НТВ и влюбил в себя миллионы девчонок, сыграв в сериале "Курсанты". Сейчас Борис мотается по миру, снимая сюжеты для ежедневной программы "Хочу верить", и готовит пилоты "Истории российского шоу-бизнеса", которую будет вести с музыкантом Сергеем Шнуровым.

Борис, на днях вам исполнилось 27 лет. Как отметили?

- Застолий не любитель вовсе, отметил в съемках - ведь эфир совсем скоро.

- Вы будете ведущим сразу двух программ - о шоу-бизнесе и загадках истории. Расскажите о них.

- Я действительно готовлю два телепроекта, придуманных совместно с гендиректором СТС Вячеславом Муруговым. Один из них - "Хочу верить". Это единственное, наверное, что в нынешнем потоке информации человек может сказать, доискиваясь до истины, потому что у всякой правды столько версий других правд... Вот все эти правды мы разберем. Собирая темы, мы сразу отсекли все, что хоть сколько-нибудь можно обозвать мистическим. Это ежедневный репортаж: мы откапываем античную Трою сразу на нескольких континентах, у мощей Ильи Муромца дознаемся, кем были русские богатыри, и высчитываем, сколько раз крестили Русь. До конца года таких ключиков мы должны подобрать почти 90 - столько выйдет выпусков.

- Есть еще и "История российского шоу-бизнеса".

- Это опись последних 20 лет жизни страны - как они отпечатались в массовой культуре. Начиная с 1987 года мы не забудем ни одной значительной группы,  телепрограммы, просветим механизм работы этой среды и разберемся, что массовая культура объясняет про нас самих.

- "Историю" вы делаете с Сергеем Шнуровым. У вас образ мальчика-одуванчика. Шнуров и пьет много, и матом виртуозно ругается. Он уже научил вас плохому?

- Только хорошему. Например, сдержанности, какой-то чуткости к жизни. Если бы до сих пор была жива профессия "философ", то Сергей сначала был бы им, а после уже - музыкантом. В сборнике типа "в мире мудрых мыслей" он легко может идти за Ларошфуко. Более тонкого летописца нашего шоу-бизнеса не сыскать.

- С юных лет вы были в центре внимания - работали на ТВ, снимались в рекламе и даже в 16 лет были признанным секс-символом среди ведущих молодежной передачи "Башня". Какой отпечаток это наложило на ваш характер?

- Когда еще не знаешь, что ты такое, одна неаккуратная похвала может так сильно навредить, что исправить уже сложно. И во мне, наверное, не самые славные качества вся эта юная публичность вырастила. Тогда хотелось известности, быть отличным от других, гордость накрывала. Только после, когда началась большая работа, где недостаточно просто каких-то внешних приемчиков, некая правда о себе начинает пролезать - и впрямь видишь, что умеешь, а чего нет. Это очень трезвит.

- Ваша мама работала замдиректора МХАТа, вы в очень юном возрасте попали в театр, играли в студии Олега Табакова. Нет желания сейчас попробовать себя на сцене?

- Совсем на сцену не хочется - все последние месяцы привык говорить собственным голосом свой текст и касаться руками в кадре чего-то настоящего. Неохота сейчас входить в картонные декорации, воображать другой мир и говорить чужие слова.

- Вы одновременно поступили в Школу-студию МХАТ и в МГУ. Но потом театральный вуз оставили.


- Тогда казалось: зачем учиться на актера, если полжизни уже играл в театре? И пошел в университет. После, когда начал сниматься в "Кадетстве", этой профессии уже учился по-настоящему. Поскольку профессиональным актером не был, наверное, более въедливо учился. А учиться журналистике - это значит работать журналистом. Журфак без репортерской работы - это впустую.

- Многие знаменитости сейчас увлеклись "Живым журналом" в интернете и публикуют свои дневники в открытом доступе. Как думаете, нужна ли в принципе такого рода откровенность известному человеку, да и любому человеку вообще?

- ЖЖ - это голоса одиночества, которые незаметно еще больше это одиночество увеличивают. Мы ведь и так, даже видя человека, не видим его - потому что для этого надо суметь себя отдавать. Интернет эту неспособность видеть друг друга еще и культивирует.

- Вы человек верующий. Как же это рифмуется с двумя вашими профессиями - журналистикой и актерством? 

- Актерство само ищет Бога, потому что ты работаешь душой, уходишь в такие глубины своего внутреннего человека, где  можно быть предельно настоящим. Эта профессия, при всех рисках тщеславия, все же  учит состраданию и любви, оттого, что надо любить судьбу того, кого играешь, и страдать за него. Репортер - если ты полностью в этом ремесле - он как бы посланник в мир: ты приходишь в чужие жизни, жертвуя при этом своей, и любишь и страдаешь вместе с теми людьми, о которых рассказываешь.

- Есть ли в вашей жизни место экстриму? Сноуборд, мотоциклы?

- Нет. Это подмена жизни, поиски большего градуса в том, в чем его и так очень много.

- Вы, наверное, и ребенком очень спокойным были?

- Моя семья всегда была немного недосемья. Я рос у мамы один, мама много ездила, я оставался дома или у тети с дядей. Никаких застолий, ничего такого, что было бы своим фронтом. Тогдашнее мое одиночество вырастило во мне, наверное, любовь к главному на планете звуку - тишине.

Чем шпага и пистолет отличаются от судебного разбирательства

Ирина Смирнова
Труд
Выставка «К барьеру! Поединки и дуэли от Ахилла до Лифаря» в Эрмитаже. Фото: t.me/rosseti_official

В Николаевском зале Эрмитажа открылась главная выставка сезона — «К барьеру! Поединки и дуэли от Ахилла до Лифаря». Михаил Пиотровский назвал ее энциклопедической и очень эрмитажной....

Музей архитектуры показал, как воссоздают древние храмы Новгорода

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото из открытых источников

Удивительный симбиоз архитектуры и живописи Великого Новгорода, истинное сокровище древнерусского искусства, ожил в проекте «Восстает во славе». Новгородский музей-заповедник приурочил его к трем юбилейным датам. Все...

За каждым из этих имен и экспонатов - целая эпоха и немного магии

Елена Широян, искусствовед
Труд
Магический жезл эпохи Среднего царства (XXI-XVIII века до н. э.) Фото: Пушкинский музей

Музей сегодня — не просто территория истории, искусства, развлечения. На этапе перелома всегда тянет обрести духовную опору, поверить в магию, способную ответить чаяниям людским и дать надежду. Такие мысли возникают...

В «Студии театрального искусства» состоялась премьера спектакля «В родном городе»

Любовь Лебедина, театральный критик
Труд

В «Студии театрального искусства» под руководством Сергея Женовача состоялась премьера спектакля «В родном городе» по давней повести писателя-фронтовика Виктора Некрасова, получившего Сталинскую премию...

Афиша 17:01 / 26 Июля 2025 2778
Ай да Пушкин!

В театральном центре «Вишневый сад» состоялась премьера «Бориса Годунова»

Любовь Лебедина, театральный критик
Труд

В московском театральном центре «Вишневый сад», созданном в 1995-м народным артистом России Александром Вилькиным, состоялась премьера «Бориса Годунова» — пушкинской классики. В рукописи трагедия,...

«Не только Брейгель» в ГМИИ имени Пушкина: возможность впервые увидеть редкие гравюры из Нидерландов

Елена Широян, искусствовед
Труд
ГМИИ им. А.С.Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина продолжил серию выставок, посвященных искусству графики. В проекте Ars Graphica представлены не только рисунки либо акварели, но и все разнообразие печатной техники....

Наибольшей популярностью пользуются театральные постановки отнюдь не развлекательного характера

Анна Чепурнова, театральный критик
Труд
Разобщенность и крах иллюзий – как это все знакомо и нам, и семейству Тартюфа из спектакля Евгения Писарева. Фото Вадима Гортинского предоставлено Театром Наций

Перед открытием нового московского театрального сезона самое время подвести итоги нынешнего. Прошлой осенью он поражал бумом посещаемости спектаклей, притом что средняя цена билета на них уже тогда составляла 4 тысячи рублей....