На "АвтоВАЗе" рабочие относительно спокойно восприняли новость о новом урезании рабочего времени. "Лучше так, чем оказаться на улице", - высказал общее мнение один из рабочих Леонид К.
Переход на односменный режим приведет к тому, что зарплаты сотрудников завода снизятся примерно на 30%, однако даже такое сокращение оплаты труда куда лучше перспективы вставать на учет на бирже труда.
По словам сотрудников предприятия, такой ситуации, как сейчас, на заводе не было никогда, но их радует и успокаивает то, что, во-первых, предприятие точно не бросят федеральные власти, а во-вторых, руководство "АвтоВАЗа" пока еще старается искать любые выходы из ситуации, кроме сокращения штата. " Мы понимаем, что работаем на заводе, который является символом автопрома в стране, но при этом выпускает телеги, а не машины. Так как сами поделать с этим ничего не можем, то радуемся уже тому, что символ хотя бы не закроют насовсем", - говорит Леонид.
КамАЗ не пьет
Мастер завода по производству двигателей для "КамАЗов" в Набережных Челнах Сергей Иванов уже десять лет работает на предприятии. События, произошедшие на заводе в начале кризиса, привели к серьезным изменениям в отношении к работе.
"Как только начались проблемы, сразу уволили всех работающих пенсионеров, алкоголиков и тех, кто не умел вкалывать по-настоящему, - вспоминает Сергей. - Это сильно изменило отношение к делу". По словам Сергея, рабочие перестали выпивать не то что в рабочее время, но даже накануне. К своим обязанностям начали относиться с большим вниманием, а за дело браться с рвением. "Никто не хочет быть уволенным, в Челнах другой работы нет, даже стройки по городу все стоят, никуда не устроишься, так что даже ленивые стали шевелиться", - говорит Иванов.
КамАЗ, как и "АвтоВАЗ", сократил рабочее время, теперь предприятия работают две полных рабочих недели в месяц, в остальные дни автозаводцы предоставлены сами себе, их зарплаты уменьшились вполовину. Если раньше простой рабочий получал 10-12 тысяч рублей в месяц, то теперь доходы снизились до 5-6 тысяч. При этом никто из оставшихся на заводе увольняться не хочет.
По какому графику в кризис работают автозаводы в России
Ford (Всеволожск)
Пять дней в неделю, три смены по восемь часов каждая
КамАЗ
Четыре дня в неделю, две смены по шесть часов
"АвтоВАЗ"
Четыре дня в неделю по шесть часов, с июня - пять дней в неделю, одна смена по восемь часов
ГАЗ
Четыре дня в неделю, две смены по шесть часов
"ИжАвто"
Не работает до конца мая из-за нехватки комплектующих
Зарплаты
Сколько платят на автозаводах России
21,5 тыс. руб. Ford - Всеволожск (после введения сокращенной недели)
18 тыс. руб. "Renault Автофрамос"
20 тыс. руб. Toyota
15 тыс. руб. "АвтоВАЗ"
18,5 тыс. руб. "Автотор" (Kia)
14 тыс. руб. General Motors
14 тыс. руб. Sollers (УАЗ)